В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Дарья20041111
Дарья20041111
24.10.2021 00:54 •  Информатика

Спроектировать базу данных для хранения итоговых семестровых оценок студентов колледжа, БД должна содержать не менее трех таблиц («Студенты», «Дисциплины», «Успеваемость»), определить отношения и их атрибуты, привести отношения к 3 нормальной форме, задать первичные и внешние ключи, ограничения целостности, создать логическую модель базы данных в ERassistant. Создать запрос на SQL языке: вывести фамилии студентов Вашей группы, которые имеют оценки выше 3 по дисциплине «Основы проектирования баз данных». Сделать логическую модель базы данных (на русском языке) в ERassistant.

Показать ответ
Ответ:
Морена1
Морена1
04.08.2021 15:29

Проблемы авторского права сегодня очень актуальны. Особенно они обострились в связи с освоением электронных технологий, создающих неограниченные возможности для распространения информации и вместе с тем порождающих сложности с правами ее создателей. Обеспечивая беспрепятственный доступ к информации, библиотеки в тоже время должны соблюдать авторские права — как ее создателей, так и свои собственные.

В связи с этим встают два вопроса:  

всегда ли следует рассматривать информацию как собственность?

как сохранить бесплатность и общедоступность информации?  

Точка зрения некоторых людей основывается на том, что имущественные права авторов обречены, другие, наоборот, считают, что возникает потребность укреплять эти права. Поэтому необходима разработка обоснованной теории, которая рассмотрела бы все аспекты информации как интеллектуальной собственности.

Авторское право имеет национальный характер.

Многие национальные и международные законы несовместимы и, как правило, не охватывают всех видов носителей информации, что порождает юридические трудности. Есть также и этические трудности, т. к. обеспечение доступности информации вступает в конфликт с правовыми ограничениями в интересах авторов и издателей.  

Не менее сложны моральные проблемы, т. к. традиции и правовые нормы разных стран часто сильно отличаются.  

Предметом авторского права является широкий круг материалов (произведения литературные, музыкальные, драматические, хореографические, произведения живописи, графика, скульптура, кинофильмы, аудиовизуальные произведения, звукозаписи и т. д.). Законы об авторском праве защищают, в том числе и документы, предоставляемые библиотеками: книги, журнальные и газетные материалы. Особое место занимают вторичные источники информации, в частности, рефераты и библиографические данные, в отношении которых действует принцип “подразумеваемого разрешения”.

Одним из решения проблемы является введение системы оплаты каждого использования. Такое решение обозначает отказ от принципа первой продажи, применяемого на Западе в традиционном авторском праве к печатным материалам.

Сфера авторского права и связанные с ней проблемы сложна как в национальном, так и в международном аспектах. Сегодня есть необходимость в более широких международных договоренностях, касающихся использования и обеспечения информационных технологий, однако эти договоренности не должны подрывать культурой самобытности стран и давать слишком большие экономические права авторам в ущерб использования информации в культурных, социальных и образовательных целях.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Alnaalnaalna
Alnaalnaalna
18.01.2020 04:36

Если вы знаете о битовых операциях, то ответ тривиальный:  1 << N (это означает следующее: взять двоичную запись числа 1 и сдвинуть её на N позиций влево, дописав N нулей.

Если не знаете, то можно написать цикл, в котором, например, N раз будет умножение на 2. Я напишу оба варианта, соответственно, программа будет выдавать два равных числа. Выбирайте тот, что вам больше нравится.

Код (C++):

#include <iostream>

int main() {

   int N;

   std::cin >> N;

   std::cout << (1 << N) << "\n";

   int power = 1;

   for (int i = 0; i < N; i++) {

       power *= 2;

   }

   std::cout << power;

}

Пример ввода:

5

Пример вывода:

32

32

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота