Суммативное оценивание за раздел «Представление информации» ФамилияКласс Дата
Цель обучения 5.2.1.1 приводить примеры разных видов информации и представлять информацию в разных формах 5.2.1.2 – приводить примеры каналов связи, источников и приемников информации 5.2.1.3 – кодировать и декодировать текстовую информацию. 5.2.1.4 – пояснять, что вся информация для компьютера представляется в двоичном виде
Время выполнения 20 минут
Задания
Рассмотрите пример и укажите вид информации.
Виды информации Пример
6.07.1923 353,6 123
/2 б
Рассмотрите и заполните таблицу. Прочитайте примеры, определите источник и приемник информации.
Пример Источник Приемник
Ученик изучает картины в музее
Ученик получил sms-сообщение от одноклассника
/2 б Укажите соответствия. /3 б Используя таблицу кодирования ASCII, закодируйте слово KLASS, в двоичном коде
K L A S S
/
Дескриптор
Критерий № Дескриптор
оценивания задания Обучающийся
Определяет вид информации по форме. 1 Определяет первый вид информации; 1
определяет второй вид информации; 1
Определяет канал связи, источник и приемник информации 2 указывает приемник информации; 1
указывает источник информации; 1
Устанавливает соответствие шифровании информации 3 указывает шифрование информации 1
указывает кодирование информации 1
указывает декодирование информации 1
Представляет информацию в кодированном виде 4 кодирует слово KLASS 1
Не ученые мы мужи, но если рассуждать по нашему-по простому то стало быть так: 4 бита маски под 16 государственных подсетей надобно иметь, чтобы 10 перекрыть и еще 5 бит маски надо под 32 губернские подсети, чтобы все 20 поместить и еще 4 бита маски на хозяйственные подсети, плюс 2 бита на районные да 8 на усадебные да 3 на подсети для разных этажей, итого получается аж плюс 28 к 2 царственным. То бишь маска подсетей этажных получается /30 и значит аж 2 компьютера на этаже разместь можно. Ну и теперь считаем так: 2 компьютера x 7 этажей x 60 усадеб x 4 района x 10 хозяйств x 20 губерний x 10 государств = 6720000 хлопчиков будут фильмы на ютубчике глядеть и радоваться.
Procedure WriteDMS(r: real); var dd, s: real; d, m: integer;
begin dd := 180 * r / Pi; d := Trunc(dd); dd := 60 * (dd - d); m := Trunc(dd); s := 60 * (dd - m); Writeln('=', d, ' град ', m, ' мин ', s:0:2, ' сек') end;
var a, b, c, dd: real;
begin Write('Введите через пробел стороны треугольника a,b,c: '); Readln(a, b, c); Writeln('Значения углов треугольника'); Write('А'); dd := ArcCos((sqr(b) + sqr(c) - sqr(a)) / (2 * b * c)); WriteDMS(dd); Write('B'); dd := ArcCos((sqr(a) + sqr(c) - sqr(b)) / (2 * a * c)); WriteDMS(dd); Write('C'); dd := ArcCos((sqr(a) + sqr(b) - sqr(c)) / (2 * a * b)); WriteDMS(dd); end.
Тестовое решение: Введите через пробел стороны треугольника a,b,c: 5.8 3.2 4.9 Значения углов треугольника А=88 град 53 мин 7.58 сек B=33 град 28 мин 41.54 сек C=57 град 38 мин 10.88 сек
var
dd, s: real;
d, m: integer;
begin
dd := 180 * r / Pi;
d := Trunc(dd);
dd := 60 * (dd - d);
m := Trunc(dd);
s := 60 * (dd - m);
Writeln('=', d, ' град ', m, ' мин ', s:0:2, ' сек')
end;
var
a, b, c, dd: real;
begin
Write('Введите через пробел стороны треугольника a,b,c: ');
Readln(a, b, c);
Writeln('Значения углов треугольника');
Write('А');
dd := ArcCos((sqr(b) + sqr(c) - sqr(a)) / (2 * b * c));
WriteDMS(dd);
Write('B');
dd := ArcCos((sqr(a) + sqr(c) - sqr(b)) / (2 * a * c));
WriteDMS(dd);
Write('C');
dd := ArcCos((sqr(a) + sqr(b) - sqr(c)) / (2 * a * b));
WriteDMS(dd);
end.
Тестовое решение:
Введите через пробел стороны треугольника a,b,c: 5.8 3.2 4.9
Значения углов треугольника
А=88 град 53 мин 7.58 сек
B=33 град 28 мин 41.54 сек
C=57 град 38 мин 10.88 сек