Своими словами Чем отличается агрегация от композиции?
2. Зачем нужна множественность ассоциации?
3. Что означает связи между классами – обобщение?
4. Может ли объект существовать без указания класса?
5. В чем особенности связи – зависимости между классами?
6. Можно ли записывать роли класса на диаграмме?
7. Что такое анонимный объект?
8. Наследование классов. Определение, краткая характеристика?
9. В чем особенность граничного класса?
10. Может ли объект управляющего класса инициировать сообщения?
11. Чем отличается активный класс от пассивного?
12. Как обозначается активный класс на диаграмме?
13. Можно ли создавать собственные стереотипы классов?
14. В каких случаях объект класса-сущности может передавать сообщения?
15. В чем отличие между интерфейсом и обычным классом?
var
n,i,m:integer;
x:real;
begin
write('Число оценок: ');
readln(n);
for i:=1 to n do
begin
writeln('Введите оценку: ');
readln(m);
x:=x+m
end;
x:=round(x/n);
writeln('Оценка за четверть ',x)
end.
2.
var
n:integer;
a,b,c:real;
begin
write('Число a: ');
readln(a);
if a>0 then n:=1;
write('Число b: ');
readln(b);
if b>0 then n:=n+1;
write('Число c: ');
readln(c);
if c>0 then n:=n+1;
writeln('Число положительных ',n)
end.
3.
var
n,i,s:integer;
a:array of integer;
begin
write('Размер массива: ');
readln(n);
SetLength(a, n);
for i:=0 to n-1 do
begin
a[i]:=random(-3,3);
write(a[i]:3);
if a[i]<>0 then s:=s+1
end;
writeln;
write('Ненулевых элементов: ',s);
end.
var a:array [1..n,1..m] of integer;
i,j,min,x1,y1,max,x2,y2:integer;
begin
for i:=1 to n do begin
for j:=1 to m do begin
a[i,j]:=random(21)-10;
write (a[i,j]:4);
end;
writeln;
end;
min:=a[1,1];
max:=a[1,1];
x1:=1;
x2:=1;
y1:=1;
y2:=1;
for i:=1 to n do
for j:=1 to n do
if a[i,j]<min then
begin
min:=a[i,j];
x1:=i;
y1:=j;
end else
if a[i,j]>max then begin
max:=a[i,j];
x2:=i;
y2:=j;
end;
writeln ('Минимальный элемент A[',x1,',',y1,']=',min);
writeln (',Максимальный элемент A[',x2,',',y2,']=',max);
end.