Тема: Практическая работа №9
«Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»
Тип урока: практическая работа
Цели:
• Получение представления о корреляционной зависимости величин;
• Освоение вычисления коэффициента корреляции с функции КОРРЕЛ;
• Формирование навыка по работе в MS Excel;
• Развитие системного мышления, позволяющего выделять в окружающей действительности системы, элементы систем, адекватные поставленной задаче;
• Формирование профессиональных навыков работы.
Оборудование:
• ПК;
• Интерактивная доска;
• MS Excel
Задание 1
Требуется выполнить расчеты корреляционной зависимости успеваемости учащихся от хозяйственных расходов школы, описанные в § 38 учебника.
1. Заполнить электронную таблицу следующими данными:
А В С
№ п/п Затраты (руб./чел.) Успеваемость (средний )
1 50 3,81
2 345 4,13
3 79 4,30
4 100 3,96
5 203 3,87
6 420 4,33
7 210 4
8 137 4,21
9 463 4,4
10 231 3,99
11 134 3,9
12 100 4,07
18 294 4,15
14 396 4,1
15 77 3,76
16 480 4,25
17 450 3,88
18 496 4,50
19 102 4,12
20 150 4,32
2. Построить точечную диаграмму зависимости величин (ее вид показан в учебнике на рис. 6.7).
3. Выполнить статистическую функцию КОРРЕЛ, указав в диалоговом окне диапазоны значений: В2:В21 и С2:С21.
4. Выписать значение коэффициента корреляции.
Задание 2
В приведенной ниже таблице содержатся данные о парных измерениях двух величин, произведенных в некоторой школе; температуры воздуха в классе х и доли учащихся у:
Зависимость носит статистический характер , поскольку нельзя достоверно сказать, например, что при температуре 15°С в школе болеет 5% учащихся, а при температуре 20°С — 2%. Кроме температуры, есть и другие факторы, влияющие на заболевания, различные для разных школ, и все их проконтролировать невозможно.
Последовательно выполнить следующее:
1. ввести данные в Excel;
2. построить с Мастера диаграмм точечную диаграмму, визуально отображающую табличную зависимость;
3. ответить на во можно ли на основании этой точечной диаграммы выдвинуть гипотезу о наличии линейной корреляции между величинами;
4. если ответ очевидно отрицательный, то исправить таблицу так, чтобы гипотеза о наличии линейной корреляции стала более правдоподобна;
Adobe Premiere Pro – программа, которая позволяет выполнять нелинейный видеомонтаж. Адоб Премьер Про является идеальным инструментом для любого процесса пост-обработки или монтажа отснятого видео. Стоит отметить, что данную программу используют многие известные специалисты киноиндустрии.
В частности, такие фильмы как: «Капитан Абу Раед», «Через пыль к победе» «Социальная сеть» и др. создавались именно с Более того, многие ведущие специалисты теле и киноиндустрии называют Premiere Pro лучшей программой для видеомонтажа. Её используют такие известные компании, как: BBC (British Broadcasting Corporation, руск. «Би-би-си́»), The Tonight Show и др.
program comp;
var
number, composition, last_number: integer;
begin
composition := 1;
read(number);
while (number > 0) do
begin
last_number := number mod 10;
composition := composition * last_number;
number := number div 10;
end;
write(composition);
end.
Объяснение:
program comp; // Название программы
var
number, composition, last_number: integer; // Создание целочисланных переменных:
number - число, которое вводится с клавиатуры;composition - переменная для хранения произведения цифр числа;last_number - переменная, которая будет хранить цифры числа.begin // Начало программы
composition := 1; // Переменной composition присваиваем значение 1
read(number); // Считываем число с клавиатуры
while (number > 0) do // Пока переменная number > 0 выполняем
begin // Начало цикла
last_number := number mod 10; // Берем последнюю цифру от числа (остаток от деления на 10)
composition := composition * last_number; // В переменную composition записываем произведение переменной composition и переменной last_number
number := number div 10; // Отделяем последнюю цифру от числа (целочисленное деление на 10)
end; // Конец цикла
write(composition); // Вывод значения переменной composition
end. // Конец программы