У літньому таборі відпочивало 81 семикласників. 7 з них не люблять комп'ютерні ігри. 54 семикласника віддають перевагу квестам, 59 — симуляторам. Скільки хлопців з однаковим задоволенням грають і в квести, і в симулятори?
var s, mn: set of integer; f: boolean; k, n, c, i, j, kol: integer;
begin writeln('Введите трехзначное число:'); repeat readln(n) until n in [100..999]; // защита от "дурака" k := n; // записываем число, чтобы вывести на результат
while n <> 0 do begin // пока число не станет равно нулю... c := n mod 10; // последняя цифра числа include(s, c); // вносим эту цифру в множество n := n div 10 // у числа отсекаем рассмотренную цифру end;
for i := 100 to 999 do begin // рассматриваем все трехзначные числа mn := s; j := i; f := true; // все обнуляем while j <> 0 do begin // пока рассматриваемое число не будет равно нулю c := j mod 10; // последняя цифра числа if c in mn then exclude(mn, c) else f := false; // если число во множестве, то убираем его оттуда, чтобы избежать повторений, иначе - не рассматриваем его. j := j div 10; // у числа отсекаем рассмотренную цифру end; if f then begin inc(kol); write(i:6) end // если проверка успешно, то выводим число на экран и прибавляем значение переменной-счетчика! end;
writeln; writeln('Из ', k, ' можно составить ', kol, ' чисел!'); // выводим результат readln; end.
А вот вторая, комменты к ней писать было уже лень:
var k, i, n, kol: integer;
begin writeln('Количество трехзначных чисел, которые вы далее введете?'); repeat readln(k) until k in [1..10]; for i := 1 to k do begin writeln('Введите ', i, ' трехзначное число:'); repeat readln(n) until n in [100..999]; while n <> 0 do begin if ((n mod 10) mod 2 = 0) then inc(kol); n := n div 10; end; end; writeln('Количество четных чисел = ',kol); readln end.
Методические указания предназначены для студентов очного отделения направления 031600 «Реклама и связи с общественностью» по дисциплине «Компьютерные технологии и информатика». Практический цикл посвящен изучению популярнейшего тестового редактора фирмы Microsoft Office Word 2007 (краткое название редактора Word). В настоящее время существует несколько версий этого программного продукта. Однако пользовательский интерфейс и приемы работы в среде Word последних версий практически не отличаются друг от друга, поэтому в методических указаниях нет конкретной привязки к определенной версии редактора. Целью практической работы является самостоятельное обучение основным технологическим операциям и приемам при создании разнообразных документов в среде Word. Практические работы предполагают последовательное изучение краткой теории и выполнение практических заданий. Причем, в основном, теория изучается в процессе выполнения заданий. Такой метод позволяет немедленно закрепить теоретические знания на практике и является достаточно эффективным. Выполнение всех 30 заданий позволит в достаточной степени овладеть основными навыками создания документов в среде Word и подготовит пользователя к самостоятельной работе. Методические указания подготовлены на кафедре «Информационные системы и технологии».
Границы печатаемой зоны (поля) можно задать и с мыши. <...> Кроме вышеуказанного границы абзаца можно установить и с маркеров на горизонтальной линейке <...> Чтобы это сделать необходимо выбрать вкладку «Главная» команду «Границы и заливка». <...> В появившемся окне диалога нужно выбрать закладку «Граница». <...> Чтобы границы ячеек таблицы были видны при печати необходимо указать их обрамление.
я сегодня добрый :) Первая задача.
var
s, mn: set of integer;
f: boolean;
k, n, c, i, j, kol: integer;
begin
writeln('Введите трехзначное число:');
repeat readln(n) until n in [100..999]; // защита от "дурака"
k := n; // записываем число, чтобы вывести на результат
while n <> 0 do
begin // пока число не станет равно нулю...
c := n mod 10; // последняя цифра числа
include(s, c); // вносим эту цифру в множество
n := n div 10 // у числа отсекаем рассмотренную цифру
end;
for i := 100 to 999 do
begin // рассматриваем все трехзначные числа
mn := s; j := i; f := true; // все обнуляем
while j <> 0 do
begin // пока рассматриваемое число не будет равно нулю
c := j mod 10; // последняя цифра числа
if c in mn then exclude(mn, c) else f := false; // если число во множестве, то убираем его оттуда, чтобы избежать повторений, иначе - не рассматриваем его.
j := j div 10; // у числа отсекаем рассмотренную цифру
end;
if f then begin inc(kol); write(i:6) end // если проверка успешно, то выводим число на экран и прибавляем значение переменной-счетчика!
end;
writeln; writeln('Из ', k, ' можно составить ', kol, ' чисел!'); // выводим результат
readln;
end.
А вот вторая, комменты к ней писать было уже лень:
var
k, i, n, kol: integer;
begin
writeln('Количество трехзначных чисел, которые вы далее введете?');
repeat readln(k) until k in [1..10];
for i := 1 to k do
begin
writeln('Введите ', i, ' трехзначное число:');
repeat readln(n) until n in [100..999];
while n <> 0 do
begin
if ((n mod 10) mod 2 = 0) then inc(kol);
n := n div 10;
end;
end;
writeln('Количество четных чисел = ',kol);
readln
end.
Методические указания предназначены для студентов очного отделения направления 031600 «Реклама и связи с общественностью» по дисциплине «Компьютерные технологии и информатика». Практический цикл посвящен изучению популярнейшего тестового редактора фирмы Microsoft Office Word 2007 (краткое название редактора Word). В настоящее время существует несколько версий этого программного продукта. Однако пользовательский интерфейс и приемы работы в среде Word последних версий практически не отличаются друг от друга, поэтому в методических указаниях нет конкретной привязки к определенной версии редактора. Целью практической работы является самостоятельное обучение основным технологическим операциям и приемам при создании разнообразных документов в среде Word. Практические работы предполагают последовательное изучение краткой теории и выполнение практических заданий. Причем, в основном, теория изучается в процессе выполнения заданий. Такой метод позволяет немедленно закрепить теоретические знания на практике и является достаточно эффективным. Выполнение всех 30 заданий позволит в достаточной степени овладеть основными навыками создания документов в среде Word и подготовит пользователя к самостоятельной работе. Методические указания подготовлены на кафедре «Информационные системы и технологии».
Границы печатаемой зоны (поля) можно задать и с мыши. <...> Кроме вышеуказанного границы абзаца можно установить и с маркеров на горизонтальной линейке <...> Чтобы это сделать необходимо выбрать вкладку «Главная» команду «Границы и заливка». <...> В появившемся окне диалога нужно выбрать закладку «Граница». <...> Чтобы границы ячеек таблицы были видны при печати необходимо указать их обрамление.
Объяснение: