У Магира имеются N разноцветных шаров. Он решил расставить их в разном порядке (цвета шаров не могут повторяться). Допиши программу для вычисления N вариантов перестановки (без повторения) шаров.(Haдо написать программу)
// PascalABC.NET 3.0, сборка 1073 const nn=30; mm=30; var a:array[1..mm,1..nn] of integer; m,n,i,j,imax,imin,jmax,jmin:integer; begin Writeln('Введите число строк и столбцов массива: '); Read(m,n); Randomize; Writeln('*** Исходный массив ***'); imin:=1; jmin:=1; imax:=1; jmax:=1; for i:=1 to m do begin for j:=1 to n do begin a[i,j]:=Random(51)-25; Write(a[i,j]:4); if a[i,j] mod 2 = 0 then begin if a[i,j]<a[imin,jmin] then begin imin:=i; jmin:=j end else if a[i,j]>a[imax,jmax] then begin imax:=i; jmax:=j end end end; Writeln end; Writeln('*** Результирующий массив ***'); for i:=1 to m do begin for j:=1 to n do begin if (i=imin) and (j=jmin) or (i=imax) and (j=jmax) then a[i,j]:=2*a[i,j] else a[i,j]:=3*a[i,j]; Write(a[i,j]:4) end; Writeln end end.
1 конечная последовательность шагов в решении , приводящая от исходных данных к
требуемому результату. 1 1 за правильное определение
алгоритма.
2 b, c 2 1 за каждый
правильный ответ
3
№ команда
⦁ c) выберите оператора
⦁ b) введите номер телефона
⦁ a) проверьте и подтвердите номер телефона
⦁ e) введите в окно «сумма оплаты»
⦁ d) внесите купюры в купюроприёмник (возможно ввод нескольких купюр)
⦁ h) нажать кнопку «оплатить»
⦁ g) дождитесь распечатки чека
⦁ f) перейдите в окно «главная»
3.1) 1. c), 2. b), 3. a), 4. e), 5. d), 6. h), 7. g), 8. f)
.
3.2) система команд исполнителя 2 2 за полностью
правильную
последовательность.
1 за 4 правильные
последовательности.
1 за правильный
ответ
1
4 словесная запись алгоритма 1 1 за правильный ответ
5 1 пп 6 и1 11 пл 2 1 за поворот на лево
1 за команду идти 2 шага
2 и4 7 пп 12 и2
3 пл 8 и1 13 пл
4 и1 9 пп 14 и2
5 пл 10 и1 15 с
6 6.1) разветвляющийся алгоритм 1 1 за правильный
тип алгоритма
6.2) алгоритм выполнение которого зависит от
проверки некоторых условий называется 2 1 за определение
разветвляющимся алгоритмом. разветвляющего
в данной программе проверяется правильный алгоритма и 1 за
ответ «гадкий утёнок», если ответ верный, то описание фрагмента
звучит соответствующая музыка и этот ответ кода программы
получает значение переменной 1, а иначе ответ неверный звучит другая музыка и значение переменной присваивается 2 (для подсчёта правильных ответов).
примечание: принимается ответ ученика, если он описывает как проходит проверка, без подсчёта переменной. ветвления.
7
4 1 за блок цикла
1 за блок присвоения
1 за команду
1 за команду
8 движение объекта. создание простой анимации в игровой среде. объект будет двигаться постоянно, дойдя до края оттолкнётся и
обратно будет двигаться. 1 1 за правильный ответ
9 2 1 за правильное определение координаты;
1 за правильное направление спрайта
10 команда 1 1 за правильное
определение команды
место
для отметки
итого 20
const
nn=30;
mm=30;
var
a:array[1..mm,1..nn] of integer;
m,n,i,j,imax,imin,jmax,jmin:integer;
begin
Writeln('Введите число строк и столбцов массива: '); Read(m,n);
Randomize;
Writeln('*** Исходный массив ***');
imin:=1; jmin:=1; imax:=1; jmax:=1;
for i:=1 to m do begin
for j:=1 to n do begin
a[i,j]:=Random(51)-25;
Write(a[i,j]:4);
if a[i,j] mod 2 = 0 then begin
if a[i,j]<a[imin,jmin] then
begin imin:=i; jmin:=j end
else
if a[i,j]>a[imax,jmax] then
begin imax:=i; jmax:=j end
end
end;
Writeln
end;
Writeln('*** Результирующий массив ***');
for i:=1 to m do begin
for j:=1 to n do begin
if (i=imin) and (j=jmin) or (i=imax) and (j=jmax) then a[i,j]:=2*a[i,j]
else a[i,j]:=3*a[i,j];
Write(a[i,j]:4)
end;
Writeln
end
end.
Тестовое решение:
Введите число строк и столбцов массива:
10 8
*** Исходный массив ***
-18 9 23 -18 -3 12 4 -22
16 -24 7 -1 11 5 21 -25
20 -11 14 -13 13 -21 13 -2
-20 2 10 -19 -4 5 -7 -21
16 17 -11 1 2 -18 21 0
-2 -10 -6 3 25 16 5 -9
-12 9 7 -21 22 -1 -25 -23
22 0 -24 21 -23 -3 7 -15
8 3 8 20 -10 -5 -2 13
-6 -12 15 -3 11 -16 -1 -10
*** Результирующий массив ***
-54 27 69 -54 -9 36 12 -66
48 -48 21 -3 33 15 63 -75
60 -33 42 -39 39 -63 39 -6
-60 6 30 -57 -12 15 -21 -63
48 51 -33 3 6 -54 63 0
-6 -30 -18 9 75 48 15 -27
-36 27 21 -63 44 -3 -75 -69
66 0 -72 63 -69 -9 21 -45
24 9 24 60 -30 -15 -6 39
-18 -36 45 -9 33 -48 -3 -30