УМОЛЯЯЮ В цветовой модели RGB для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 1063×1535 пикселей сохранили в виде несжатого файла с использованием RGB-кодирования. Определи размер получившегося файла.
Uses Graph; { Подключаем модуль } var c,d,Gd,Gm:integer; k:real; begin Writeln('10<=c<=460; 10<=d<=230'); Write('Задайте c в пределах от 10 до 460: ');Read(c); if (c<10) or (c>460) then Writeln('Неверное значение!') else begin Write('Задайте d в пределах от 10 до 230: '); Readln(d); if (d<10) or (d>230) then Writeln('Неверное значение!') else begin Gd := Detect; InitGraph(Gd, Gm, 'Y:\tp7\bgi'); { Инициализируем графический режим } SetColor(4); k:=GetMaxX/GetMaxY; { Коэффициент искажений по осям } if c<d then Rectangle(Trunc(10/k),10,Trunc((2*d+10)/k),2*d+10) else Line(Trunc(c/k),c,Trunc(d/k),d); Readln; CloseGraph end end end.
Чтобы квадрат вписался в круг, его диагональ должна быть равна диаметру круга. Если трактовать "уместиться" как "пролезть", то диагональ должна быть меньше диаметра.. Формулы площадей квадрата S₁ и круга S₂ известны, что легко позволяет нам найти нужное условие.
Если нужно, чтобы случай, когда квадрат вписан в круг тоже учитывался, строгое неравенство следует заменить нестрогим.
// PascalABC.NET 3.0, сборка 1160 от 05.02.2016 begin var s1:=ReadReal('Площадь квадрата'); var s2:=ReadReal('Площадь круга'); if pi*s1<2*s2 then Writeln('Квадрат умещается в круге') else Writeln('Квадрат не умещается в круге') end.
Тестовое решение: Площадь квадрата 24.6 Площадь круга 28.4 Квадрат не умещается в круге
var
c,d,Gd,Gm:integer;
k:real;
begin
Writeln('10<=c<=460; 10<=d<=230');
Write('Задайте c в пределах от 10 до 460: ');Read(c);
if (c<10) or (c>460) then Writeln('Неверное значение!')
else begin
Write('Задайте d в пределах от 10 до 230: '); Readln(d);
if (d<10) or (d>230) then Writeln('Неверное значение!')
else begin
Gd := Detect;
InitGraph(Gd, Gm, 'Y:\tp7\bgi'); { Инициализируем графический режим }
SetColor(4);
k:=GetMaxX/GetMaxY; { Коэффициент искажений по осям }
if c<d then Rectangle(Trunc(10/k),10,Trunc((2*d+10)/k),2*d+10)
else Line(Trunc(c/k),c,Trunc(d/k),d);
Readln;
CloseGraph
end
end
end.
Формулы площадей квадрата S₁ и круга S₂ известны, что легко позволяет нам найти нужное условие.
Если нужно, чтобы случай, когда квадрат вписан в круг тоже учитывался, строгое неравенство следует заменить нестрогим.
// PascalABC.NET 3.0, сборка 1160 от 05.02.2016
begin
var s1:=ReadReal('Площадь квадрата');
var s2:=ReadReal('Площадь круга');
if pi*s1<2*s2 then Writeln('Квадрат умещается в круге')
else Writeln('Квадрат не умещается в круге')
end.
Тестовое решение:
Площадь квадрата 24.6
Площадь круга 28.4
Квадрат не умещается в круге