Уровень A. Напишите программу, которая заменяет в символьной строке все точки на нули и все буквы X на единицы. Пример: Введите строку: ..X.XX. Двоичный код: 0010110
В сентябре 2018 года на базе нескольких московских школ начала работать программа «Инженерно-космический класс» для школьников 9–11 классов. Цель программы — дать увлечённым ребятам возможность получить предпрофессиональное образование по основным космическим дисциплинам и подготовиться к выбору своей будущей карьеры. Организаторы программы разработали учебные и практические курсы в партнёрстве с Госкорпорацией «Роскосмос», ИКИ РАН, ИМБП РАН, МГУ им. М.В. Ломоносова, рядом коммерческих компаний, Аэрокосмическим агентством Германии DLR.
представлен на базе школе № 1501. Автор курса — Дмитрий Борисович Пайсон, д.э.н., к.т.н., член Международной академии астронавтики.
В порядке практического содействия преподавателям и наставникам профессионального и дополнительного космического образования автор предоставляет открытый доступ к иллюстративным материалам и презентациям к этому курсу.
Основная цель курса — демонстрация мировой космической деятельности в динамике ее развития: от первых реактивных снарядов Второй мировой войны до первых космических стартов, запусков межпланетных станций и работы Международной космической станции. Кроме исторических материалов, рассчитанных на старшеклассников с определённом багажом знаний и вполне пригодных и для студентов младших курсов, в состав презентаций включено ограниченное количество кратких физико-технических блоков, увязывающих основы ракетно-космической техники с содержанием школьных курсов физики и математики.
Каждая презентация рассчитана на использование в ходе полутора-двухчасовой лекции.
Принципиальная позиция при разработке материалов курса заключалась прежде всего в выстраивании для современных школьников и студентов «персональной связи» с событиями и достижениями полувековой давности и сегодняшними проблемами и планами международной космонавтики.
Отдельный информационный блок посвящен возможностям начать работу в космонавтике. В презентациях дан обзор «космических» специальностей ведущих вузов, олимпиад и программ профессиональной ориентации, которые будущим профессионалам отыскать свой уникальный путь в космическую науку и технику.
Достаточно подробные и объемные презентации (порядка 50 слайдов для каждой лекции) не являются методическими материалами в строгом смысле слова. Иногда предполагалось, что слайд с иллюстрацией будет использован лектором в качестве «маяка», вехи для самостоятельного рассказа о том или ином событии богатой истории космонавтики. В других случаях, напротив, слайды были сверстаны в качестве в значительной степени самостоятельного информационного материала с текстовой, иллюстративной и схематической составляющими, которые лектору следует представить и кратко прокомментировать. При воспроизведении интегрированных в ряд слайдов видеороликов на русском языке лектор может позволить себе короткий перерыв, а для видеороликов на английском — должен будет прокомментировать происходящее.
В составе презентаций широко использовалась доступная в Интернете инфографика из российских и зарубежных источников, а также авторские материалы историков и популяризаторов космонавтики: В.Е. Бугрова (в части «Марсианского проекта Королева»), М.Я. Марова (в части фундаментальных космических исследований), В.П. Лукашевича (в части истории программы «Буран»).
Презентации в формате .pptx включают интегрированные в файлы видеоролики. Для упрощения работы параллельно приведены версии презентаций в формате .pdf: их нельзя редактировать, использовать слайды в своих презентациях, в них нет видеороликов.
Размещая в Интернете файлы презентаций, мы никоим образом не претендуем на создание какого бы то ни было «канона» рассказа о истории и практике космонавтики. Цель этой публикации будет достигнута, если преподаватели и популяризаторы будут интегрировать наши слайды в собственные лекции, а возможно – расширят их, разовьют дальше и сделают достоянием гласности.
Автор выражает искреннюю благодарность Кириллу Лятсу и другим организаторам и вдохновителям «Инженерно-космического класса», а также Институту космических исследований РАН и журналу «Земля и Вселенная» за содействие в распространении материалов.
Металлургический комплекс: состав, основные металлургические базы и факторы размещения предприятий. Проблемы и перспективы развития. Металлургия и проблемы охраны окружающей среды.
Количество и качество выплавляемого металла во многом определяет экономическую мощь государства.
Отрасль включает черную (добыча железной руды, выплавка стали, чугуна и ферросплавов) и цветную металлургию (производство легких (алюминий, магний, титан) и тяжелых (медь, никель, олово, свинец) металлов) .
Металлургия сильно загрязняет воздух, воду, и экологический фактор становится главным для ее размещения.
Для производства 1 т стали нужно 7 т руды и кокса, поэтому на размещение отрасли влияют также сырьевой и топливный факторы. Новые производства не требуют кокса, но требуют много электроэнергии, т. е. энергетический фактор тоже важен для отрасли.
Главные базы цветной металлургии — Центральная (вокруг КМА) , Уральская и Сибирская (на юге ЗападнойДля руд тяжелых цветных металлов характерно низкое содержание металла в руде (для выплавки 1 т меди надо 100 т руды, 1 т олова — 300 т) , т. е. главным фактором размещения является сырьевой. Легкие цветные металлы получают методом электролиза. Поэтому их производство очень энергоемко (для производства 1 т алюминия требуется 17 тыс. кВт • ч электроэнергии, а 1 т титана — до 60 тыс. кВт • ч) . Следовательно, главный фактор размещения этого производства — энергетический.
Поэтому производство тяжелых цветных металлов размещается в районах добычи их руд (Урал, Норильск, Кольский полуостров) , а производство легких металлов — у источников дешевой электроэнергии — у крупных ГЭС в Братске, Красноярске.
Важнейшие задачи, которые должны быть решены в отрасли — это освоение новых богатых месторождений меди в Забайкалье, более полное извлечение из руд всех полезных элементов, решение задач охраны природы на предприятиях отрасли.
В современных условиях важно повышение качества металла, увеличение ассортимента проката. Путь решения — создание мини-заводов с современными технологиями, использующих металлолом и не оказывающих сильного отрицательного воздействия на природу.
Космос в презентациях: в преподавателям
В сентябре 2018 года на базе нескольких московских школ начала работать программа «Инженерно-космический класс» для школьников 9–11 классов. Цель программы — дать увлечённым ребятам возможность получить предпрофессиональное образование по основным космическим дисциплинам и подготовиться к выбору своей будущей карьеры. Организаторы программы разработали учебные и практические курсы в партнёрстве с Госкорпорацией «Роскосмос», ИКИ РАН, ИМБП РАН, МГУ им. М.В. Ломоносова, рядом коммерческих компаний, Аэрокосмическим агентством Германии DLR.
представлен на базе школе № 1501. Автор курса — Дмитрий Борисович Пайсон, д.э.н., к.т.н., член Международной академии астронавтики.
В порядке практического содействия преподавателям и наставникам профессионального и дополнительного космического образования автор предоставляет открытый доступ к иллюстративным материалам и презентациям к этому курсу.
Основная цель курса — демонстрация мировой космической деятельности в динамике ее развития: от первых реактивных снарядов Второй мировой войны до первых космических стартов, запусков межпланетных станций и работы Международной космической станции. Кроме исторических материалов, рассчитанных на старшеклассников с определённом багажом знаний и вполне пригодных и для студентов младших курсов, в состав презентаций включено ограниченное количество кратких физико-технических блоков, увязывающих основы ракетно-космической техники с содержанием школьных курсов физики и математики.
Каждая презентация рассчитана на использование в ходе полутора-двухчасовой лекции.
Принципиальная позиция при разработке материалов курса заключалась прежде всего в выстраивании для современных школьников и студентов «персональной связи» с событиями и достижениями полувековой давности и сегодняшними проблемами и планами международной космонавтики.
Отдельный информационный блок посвящен возможностям начать работу в космонавтике. В презентациях дан обзор «космических» специальностей ведущих вузов, олимпиад и программ профессиональной ориентации, которые будущим профессионалам отыскать свой уникальный путь в космическую науку и технику.
Достаточно подробные и объемные презентации (порядка 50 слайдов для каждой лекции) не являются методическими материалами в строгом смысле слова. Иногда предполагалось, что слайд с иллюстрацией будет использован лектором в качестве «маяка», вехи для самостоятельного рассказа о том или ином событии богатой истории космонавтики. В других случаях, напротив, слайды были сверстаны в качестве в значительной степени самостоятельного информационного материала с текстовой, иллюстративной и схематической составляющими, которые лектору следует представить и кратко прокомментировать. При воспроизведении интегрированных в ряд слайдов видеороликов на русском языке лектор может позволить себе короткий перерыв, а для видеороликов на английском — должен будет прокомментировать происходящее.
В составе презентаций широко использовалась доступная в Интернете инфографика из российских и зарубежных источников, а также авторские материалы историков и популяризаторов космонавтики: В.Е. Бугрова (в части «Марсианского проекта Королева»), М.Я. Марова (в части фундаментальных космических исследований), В.П. Лукашевича (в части истории программы «Буран»).
Презентации в формате .pptx включают интегрированные в файлы видеоролики. Для упрощения работы параллельно приведены версии презентаций в формате .pdf: их нельзя редактировать, использовать слайды в своих презентациях, в них нет видеороликов.
Размещая в Интернете файлы презентаций, мы никоим образом не претендуем на создание какого бы то ни было «канона» рассказа о истории и практике космонавтики. Цель этой публикации будет достигнута, если преподаватели и популяризаторы будут интегрировать наши слайды в собственные лекции, а возможно – расширят их, разовьют дальше и сделают достоянием гласности.
Автор выражает искреннюю благодарность Кириллу Лятсу и другим организаторам и вдохновителям «Инженерно-космического класса», а также Институту космических исследований РАН и журналу «Земля и Вселенная» за содействие в распространении материалов.
Программа класса включает ряд вводных
Объяснение:
извини но в виде фильма не могу
Объяснение:
Металлургический комплекс: состав, основные металлургические базы и факторы размещения предприятий. Проблемы и перспективы развития. Металлургия и проблемы охраны окружающей среды.
Количество и качество выплавляемого металла во многом определяет экономическую мощь государства.
Отрасль включает черную (добыча железной руды, выплавка стали, чугуна и ферросплавов) и цветную металлургию (производство легких (алюминий, магний, титан) и тяжелых (медь, никель, олово, свинец) металлов) .
Металлургия сильно загрязняет воздух, воду, и экологический фактор становится главным для ее размещения.
Для производства 1 т стали нужно 7 т руды и кокса, поэтому на размещение отрасли влияют также сырьевой и топливный факторы. Новые производства не требуют кокса, но требуют много электроэнергии, т. е. энергетический фактор тоже важен для отрасли.
Главные базы цветной металлургии — Центральная (вокруг КМА) , Уральская и Сибирская (на юге ЗападнойДля руд тяжелых цветных металлов характерно низкое содержание металла в руде (для выплавки 1 т меди надо 100 т руды, 1 т олова — 300 т) , т. е. главным фактором размещения является сырьевой. Легкие цветные металлы получают методом электролиза. Поэтому их производство очень энергоемко (для производства 1 т алюминия требуется 17 тыс. кВт • ч электроэнергии, а 1 т титана — до 60 тыс. кВт • ч) . Следовательно, главный фактор размещения этого производства — энергетический.
Поэтому производство тяжелых цветных металлов размещается в районах добычи их руд (Урал, Норильск, Кольский полуостров) , а производство легких металлов — у источников дешевой электроэнергии — у крупных ГЭС в Братске, Красноярске.
Важнейшие задачи, которые должны быть решены в отрасли — это освоение новых богатых месторождений меди в Забайкалье, более полное извлечение из руд всех полезных элементов, решение задач охраны природы на предприятиях отрасли.
В современных условиях важно повышение качества металла, увеличение ассортимента проката. Путь решения — создание мини-заводов с современными технологиями, использующих металлолом и не оказывающих сильного отрицательного воздействия на природу.