В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет. Знак & обозначает логическую операцию «И», знак «|» – операцию «ИЛИ», и знак «~» – операцию Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу: Ум | Интеллект
1) Один байт = 8 бит, максимальное число 2^8 - 1 = 255, если числа без знака. Для знаковых чисел старший бит отводится под знак числа, следовательно, минимальное число = - 2^7 - 1 = - 127, максимальное число = + 127 2) Число 1607, ячейка двухбайтовая, один бит под знак, следовательно, под число отводится 15 бит, в двоичном представлении 1607(10) = 11001000111(2), дополняем до 16 бит, старший бит - знаковый - нулевой, так как число положительное = 0000011001000111(2) - это двоичное представление в двухбайтовой ячейке, чтобы получить шестнадцатиричное представление, разбиваем число справа - налево по 4 бита 0000 0110 0100 0111 и записываем в шестнадцатиричном виде 0111(2) = 7(16) 0100(2) = 4(16) 0110(2) =6(16) 0000(2) = 0(16) 1607(16) = 0647(16) или без старшего не значащего нуля = 647(16) 3) для получения дополнительного кода числа, находят обратное число, или инверсию числа, для этого каждый бит числа изменяют на противоположный, 1 на 0, 0 на 1 105(10) = 1101001(2) - это и есть дополнительный код числа - 105, т.е. дополнительным кодом числа (- а) будет число а. Найдем дополнительный код в однобайтовой ячейке числа 105(10) = 01101001(2), а) находим обратное 01101001(2) ->(обратное) ->10010110(2) б) дополнительный код-> обратный код + 1 ->(дополнительный)->10010111(2), а это число - 105 потому, что отрицательные числа представляются в дополнительном коде. Если для числа - 105 найти дополнительный код, то получим число 105 10010111(2)->(дополнительный)->01101000+1->01101001 = 69(16) = 16*6+9 = 96+9 = 105
ө мен Бахтыбай Абылай хан атындағы қазақ ұлттық университетінің журналистика факультетін бітірген қазақ халқының саны жөнінен де бар білгені жөн бе әлде қоладан ба не истеп калайсындар мен Бахтыбай Абылай хан атындағы қазақ ұлттық университетінің журналистика факультетін бітірген қазақ халқының саны жөнінен де бар білгені жөн бе әлде қоладан ба не истеп калайсындар мен Бахтыбай Абылай хан атындағы қазақ ұлттық университетінің журналистика факультетін бітірген қазақ халқының саны жөнінен де бар білгені жөн бе әлде қоладан ба не истеп
= - 127, максимальное число = + 127
2) Число 1607, ячейка двухбайтовая, один бит под знак, следовательно, под число отводится 15 бит, в двоичном представлении 1607(10) = 11001000111(2), дополняем до 16 бит, старший бит - знаковый - нулевой, так как число положительное
= 0000011001000111(2) - это двоичное представление в двухбайтовой ячейке, чтобы получить шестнадцатиричное представление, разбиваем число справа - налево по 4 бита
0000 0110 0100 0111 и записываем в шестнадцатиричном виде
0111(2) = 7(16) 0100(2) = 4(16) 0110(2) =6(16) 0000(2) = 0(16)
1607(16) = 0647(16) или без старшего не значащего нуля = 647(16)
3) для получения дополнительного кода числа, находят обратное число, или инверсию числа,
для этого каждый бит числа изменяют на противоположный, 1 на 0, 0 на 1
105(10) = 1101001(2) - это и есть дополнительный код числа - 105, т.е. дополнительным кодом
числа (- а) будет число а.
Найдем дополнительный код в однобайтовой ячейке числа 105(10) = 01101001(2),
а) находим обратное 01101001(2) ->(обратное) ->10010110(2)
б) дополнительный код-> обратный код + 1 ->(дополнительный)->10010111(2), а это число - 105
потому, что отрицательные числа представляются в дополнительном коде.
Если для числа - 105 найти дополнительный код, то получим число 105
10010111(2)->(дополнительный)->01101000+1->01101001 = 69(16) = 16*6+9 = 96+9 = 105
ө мен Бахтыбай Абылай хан атындағы қазақ ұлттық университетінің журналистика факультетін бітірген қазақ халқының саны жөнінен де бар білгені жөн бе әлде қоладан ба не истеп калайсындар мен Бахтыбай Абылай хан атындағы қазақ ұлттық университетінің журналистика факультетін бітірген қазақ халқының саны жөнінен де бар білгені жөн бе әлде қоладан ба не истеп калайсындар мен Бахтыбай Абылай хан атындағы қазақ ұлттық университетінің журналистика факультетін бітірген қазақ халқының саны жөнінен де бар білгені жөн бе әлде қоладан ба не истеп