Вариант 3. 1. Дайте определение понятию «блок-схема алгоритма» 2 Запиши выражение по правилам алгоритмического языка 2 ху - 5x^2 3 Определите значение переменной после выпол- нения следующего фрагмента программы, где ань вещественныс (действительные) переменные: п b = 3 а:=b**2 -б b:=5*a+7 4. Составь блок-схему решения следующей задачи: Вычислить периметр прямоугольника со сторонами a и b
1. Какова последовательность шагов для загрузки изображения в Paint.NET?
Команды работы с документами выполняются из меню «Файл». Команда «Открыть» позволяет выбрать и открыть уже нужный файл изображения.
2. Как изменить размер открытого изображения?
В графическом редакторе Paint.NET можно сделать как с изменением масштаба основной части изображения и его пропорций, так и с их сохранением.
Изменения размера изображения с команды «Изменить размер»:
Открыть изображение в Paint.NET и открыть окно изменения размера (Изображение — Изменить размер…). В этом окне есть возможность установки качества изменения размера, задания размера в процентном выражении, а также указания абсолютного размера и разрешения изображения. Поэтому нам нужно просто ввести в поле «Ширина» или «Высота» нужное значение и нажать на кнопку «ОК».
Уменьшение размера изображения с команды «Размер полотна»:
Для вызова окна изменения размера полотна используется команда (Изображение — Размер полотна…). С инструмента закрепления можно указать ту область изображения, которая будет считаться главной при изменении размера полотна. Как правило такой областью является та, в которой размещен основной объект изображения. Нужно просто ввести в поле нужное значение и нажать на кнопку «ОК».
3. Как сделать изображение вертикальным или горизонтальным?
Зайти в меню "Изображение" в Paint.NET и выбрать нужное «перевернуть горизонтально» или «перевернуть вертикально».
4. Какие еще действия можно выполнять с открытыми изображениями?
Ввести текст, добавить Эффекты, изменить размеры изображения, седлать горизонтальным или вертикальным, сохранить файл в разных форматах, напечатать.
C1D24000 - 16-ричная форма внутреннего представления числа -26,28125 в формате с плавающей точкой в 4-х байтовой ячейке.
Объяснение:
Сначала переводим число -26,28125 без знака в двоичное представление:
целая часть:
26 : 2 = 13 ост 0
13 : 2 = 6 ост 1
6 : 2 = 3 ост 0
3 : 2 = 1 ост 1
1 : 2 = 0 ост 1
итого целая часть 26 (10) = 11010 (2)
дробная часть:
умножаем дробную часть числа (и дробные части полученных произведений) на 2 до тех пор, пока результат не станет =1 или будет достигнута требуемая точность. Целые части результатов записываем по-порядку после запятой:
0,28125 * 2 = 0,5625 --> 0,0
0,5625 * 2 = 1,125 --> 0,01
0,125 * 2 = 0,25 --> 0,010
0,25 * 2 = 0,5 --> 0,0100
0,5 * 2 = 1 --> 0,01001
Получается дробная часть 0,28125 (10) = 0,01001 (2)
Собираем все число вместе: 26,28125 (10) = 11010,01001 (2)
Теперь надо представить его в формате с плавающей точкой.
В этом формате 4 байта = 32 бита.
Распределяются биты так:
1 бит отводится под знак числа 0 или 1.
8 бит - степень
23 бит - мантисса
В нашем случае число отрицательное, значит в первый бит запишем 1.
Теперь надо определить степень и мантиссу
Степень равна показателю степени старшего разряда целой части +127
В целой части 5 цифр, значит при нумерации с нуля старший разряд будет 4 степени: 11010 = 1,1010 * 2^4
Степень = 4+127=131 (десятичное число)
переведем его в двоичное: 131 (10) = 10000011 (2)
Степень = 10000011
Определим мантиссу:
для этого представим его как произведение на 2 (основание СС) в какой-то степени:
перенесем запятую так, чтобы перед ней оказалась только одна единица (старший разряд). Показатель степени двойки при этом будет равен номеру старшего разряда (нумерация с нуля):
11010,01001 = 1,101001001 * 2^4
осталось дополнить число до 23 знаков после запятой:
1,10100100100000000000000
Мантисса = 10100100100000000000000
Собираем все вместе:
знак степень мантисса
1 10000011 10100100100000000000000
Итого число -26,28125 в машинном представлении в 4-байтовой ячейке в формате с плавающей запятой = 11000001110100100100000000000000
Осталось перевести его в 16-ричное представление:
разбиваем число на блоки по 4 цифры начиная с конца и подставляем вместо каждого блока соответствующее ему 16-ричное значение:
1. Какова последовательность шагов для загрузки изображения в Paint.NET?
Команды работы с документами выполняются из меню «Файл». Команда «Открыть» позволяет выбрать и открыть уже нужный файл изображения.
2. Как изменить размер открытого изображения?
В графическом редакторе Paint.NET можно сделать как с изменением масштаба основной части изображения и его пропорций, так и с их сохранением.
Изменения размера изображения с команды «Изменить размер»:
Открыть изображение в Paint.NET и открыть окно изменения размера (Изображение — Изменить размер…). В этом окне есть возможность установки качества изменения размера, задания размера в процентном выражении, а также указания абсолютного размера и разрешения изображения. Поэтому нам нужно просто ввести в поле «Ширина» или «Высота» нужное значение и нажать на кнопку «ОК».
Уменьшение размера изображения с команды «Размер полотна»:
Для вызова окна изменения размера полотна используется команда (Изображение — Размер полотна…). С инструмента закрепления можно указать ту область изображения, которая будет считаться главной при изменении размера полотна. Как правило такой областью является та, в которой размещен основной объект изображения. Нужно просто ввести в поле нужное значение и нажать на кнопку «ОК».
3. Как сделать изображение вертикальным или горизонтальным?
Зайти в меню "Изображение" в Paint.NET и выбрать нужное «перевернуть горизонтально» или «перевернуть вертикально».
4. Какие еще действия можно выполнять с открытыми изображениями?
Ввести текст, добавить Эффекты, изменить размеры изображения, седлать горизонтальным или вертикальным, сохранить файл в разных форматах, напечатать.
Объяснение:
C1D24000 - 16-ричная форма внутреннего представления числа -26,28125 в формате с плавающей точкой в 4-х байтовой ячейке.
Объяснение:
Сначала переводим число -26,28125 без знака в двоичное представление:
целая часть:
26 : 2 = 13 ост 0
13 : 2 = 6 ост 1
6 : 2 = 3 ост 0
3 : 2 = 1 ост 1
1 : 2 = 0 ост 1
итого целая часть 26 (10) = 11010 (2)
дробная часть:
умножаем дробную часть числа (и дробные части полученных произведений) на 2 до тех пор, пока результат не станет =1 или будет достигнута требуемая точность. Целые части результатов записываем по-порядку после запятой:
0,28125 * 2 = 0,5625 --> 0,0
0,5625 * 2 = 1,125 --> 0,01
0,125 * 2 = 0,25 --> 0,010
0,25 * 2 = 0,5 --> 0,0100
0,5 * 2 = 1 --> 0,01001
Получается дробная часть 0,28125 (10) = 0,01001 (2)
Собираем все число вместе: 26,28125 (10) = 11010,01001 (2)
Теперь надо представить его в формате с плавающей точкой.
В этом формате 4 байта = 32 бита.
Распределяются биты так:
1 бит отводится под знак числа 0 или 1.
8 бит - степень
23 бит - мантисса
В нашем случае число отрицательное, значит в первый бит запишем 1.
Теперь надо определить степень и мантиссу
Степень равна показателю степени старшего разряда целой части +127
В целой части 5 цифр, значит при нумерации с нуля старший разряд будет 4 степени: 11010 = 1,1010 * 2^4
Степень = 4+127=131 (десятичное число)
переведем его в двоичное: 131 (10) = 10000011 (2)
Степень = 10000011
Определим мантиссу:
для этого представим его как произведение на 2 (основание СС) в какой-то степени:
перенесем запятую так, чтобы перед ней оказалась только одна единица (старший разряд). Показатель степени двойки при этом будет равен номеру старшего разряда (нумерация с нуля):
11010,01001 = 1,101001001 * 2^4
осталось дополнить число до 23 знаков после запятой:
1,10100100100000000000000
Мантисса = 10100100100000000000000
Собираем все вместе:
знак степень мантисса
1 10000011 10100100100000000000000
Итого число -26,28125 в машинном представлении в 4-байтовой ячейке в формате с плавающей запятой = 11000001110100100100000000000000
Осталось перевести его в 16-ричное представление:
разбиваем число на блоки по 4 цифры начиная с конца и подставляем вместо каждого блока соответствующее ему 16-ричное значение:
1100 0001 1101 0010 0100 0000 0000 0000
C 1 D 2 4 0 0 0
11000001110100100100000000000000 (2) = C1D24000 (16)