Вопросы и задания 1. Приведите различные примеры графических информационных моделей.
2. Постройте графическую модель вашей квартиры. Что это: карта, схема,
чертеж?
3. Какая форма графической модели (карта, схема, чертеж, график) при-
менима для отображения процессов? Приведите примеры.
4. Постройте графическую модель собственной успеваемости по двум раз-
личным дисциплинам школьной программы (самой любимой и самой
«нелюбимой»). Спрогнозируйте по этой модели свой дальнейший про-
цесс обучения данным предметам.
— Злость болезненнее, чем отчаяние.
— Что?!
— В моих программах заложены «Основы психологии»
“Terminator 3: Rise of the Machines”
С каждым днем возрастает интерес общества к такой проблеме, как искусственный интеллект, он же разум. Чаще это связано с вопросом, что же ждет нас в будущем. Ошибочно будет предположить, что это касается только лишь ученых, проводящих исследования в данной области. Это касается и нас, обычных людей. Совсем не ученых.
Вы можете спросить, почему. Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно просто привести определение искусственного интеллекта, которое дал Джон Маккарти в 1956 году по время дармутской конференции: «искусственный интеллект – это наука и сопутствующие технологии по созданию интеллектуальных машин. А именно – интеллектуальных компьютерных программ»[1].
Если и это не совсем отвечает на ваш вопрос, то давайте посмотрим на наши компьютеры и телефоны. Как просто они нас понимают. Выполняют все наши команды. А иногда, получается и так, что они умнее своих обладателей. И всегда, когда появляются новинки, еще круче, чем у нас, мы всегда стараемся их приобрести. А все почему? Потому что их создатели позаботились об огромном количестве интеллектуальных компьютерных программ внутри них.
А если же и это вас не убедило, то вот вам последний аргумент: фильмы. Но, для начала, стоит отметить, что, как и любая наука, искусственный интеллект связан с другими науками, например, с биологией, кибернетикой и робототехникой. Уже понимаете, к чему это все ведется? Правильно. Ко всем частям киносаги «Терминатор» (1984, 1991, 2003, 2009), к «Робокопу» (1987), «Искусственному разуму» (2001), «Восстание машин» (2011).
2) если в программе 1 цикл, то он выполняется n раз, если 2 вложенных цикла, то эта группа выполняется n×n раз.
3) Увеличение количества вложенных циклов увеличивает и время работы программы. Например, если мы используем три вложенных цикла, то время работы будет равна n^3. Увидеть это можно на следующем примере. Если n равно 100 то 3 вложенных цикла будет выполняться 1000000 раз.
4) Программа вывода на экран информации в матричном виде показано ниже. Например матрица чисел размером 4x4 может быть выведена кодом следующей программы
k,i,j: integer;
begin k:=0;
for i:1 to 4 do
begin
for j:=1 to 4 do
begin inc(k);
write(k, ' ');
end;
writeln;
end;
end.
5) Стандартные ошибки при написании вложенных циклов:
1. запись одинаковых параметров как внутренним так и во внешнем циклах
2. при построении конструкции begin...end ошибочный либо лишний оператор может не войти во вложенный цикл
3. ввод реальных чисел в параметры цикла.