Вы еще не забыли, что среди студентов ижгту есть много умных ? особенно на кафедре по. и конечно же вы помните, что все активные и помимо учебы занимаются различной деятельностью. давайте рассмотрим среди них среднестатистического студента. у него постоянно много дел и чтобы ничего не забыть, среднестатистический студент решил составить расписание на n дней вперед.
все дела условно разделяются на важные и не важные. студент обя- зательно хочет составить расписание таким образом, чтобы на каждый день было запланировано как минимум одно важное дело. на каждый день может быть за- планировано любое количество дел. так как он любит числа, то каждому делу был присвоен свой индивидуальный номер, причем таким образом, что у всех важных дел номера оказались четными. ваша студенту составить расписание.
формат входных данных
в первой строке со стандартного устройства ввода через пробел вводятся два целых числа n и m (1 ≤ n, m ≤ 2 × 10 в пятой степени ) — количество дней и количество дел соответственно. в следующей строке вводятся m целых чисел — номера дел. числа положительные и не превосходят 2 × 10 в шестой степени .
формат выходных данных
если возможно составить расписание дел, удовлетворяющее условию, то следует вывести слово “possible” (без кавычек). далее нужно выдать на стандартный поток вывода это расписание. выводить нужно в следующем формате: “day q: w”, где q (1 ≤ q ≤ n) — номер дня (следует выводить по порядку), w (1 ≤ w ≤ m) — количество дел, запланированных на этот день. в следующей строке, через пробел, вывести номера этих дел. если возможных расписаний несколько — выводите любое. если же составить расписание, удовлетворяющее условию, невозможно, следует вывести “impossible” (без кавычек).
примеры
standard input standard output
3 7
2 8 3 16 5 12 1 possible
day 1: 2
2 3
day 2: 2 5 8
day 3: 3 1 12 16
3 5 1 10 12 7 5 impossible
а) 76
б) 21
Объяснение:
Прямой код – это представление числа в двоичной системе счисления, при котором старший разряд отводится под знак числа.
Это значит, что если первая цифра в числе - единица, то число отрицательное; иначе - положительное
Далее переводим число в десятичную систему счисления:
1) Нумеруем разряды справа налево от 0 до 7 (например возьмем первое число):
разряд: 7 6 5 4 3 2 1 0
число: 0 1 0 0 1 1 0 0
Как говорилось выше, 7-й разряд отводится под знак. В данном случае он равен 0 следовательно число положительное.
Далее умножаем значение разряда (0 или 1) на 2 в степени его номера и складываем получившиеся числа:
0*(2^0) + 0*(2^1) + 1*(2^2) + 1*(2^3) + 0*(2^4) + 0*(2^5) + 1*(2^6) = 0 + 0 + 4 + 8 + 0 + 0 + 64 = 76
Мультимедіа (Multum + Medium) - одночасне використання різних форм подання інформації і її обробок у єдиному об'єкті-контейнері. Наприклад, в одному об'єкті-контейнері (англ. container) може міститися текстова, аудіальна, графічна й відео інформація, а також, можливо б інтерактивної взаємодії з нею. Термін мультимедіа також, найчастіше, використовується для позначення носіїв інформації, що дозволяють зберігати значні обсяги даних і забезпечувати досить швидкий доступ до них (першими носіями такого типу були CD-ROM). У такому випадку термін мультимедіа означає, що комп'ютер може використати такі носії й надавати інформацію користувачеві через всі можливі види даних, такі як аудіо, відео, анімація, зображення й інші на додаток до традиційних в надання інформації, таким як текст.
Мультимедіа-технології є одним з найбільш перспективних і популярних напрямків інформатики. Вони мають на меті створення продукту, що містить "колекції зображень, текстів і даних, що супроводжуються звуком, відео, анімацією й іншими візуальними ефектами (Simulation), що включає інтерактивний інтерфейс і інші механізми керування". Дане визначення сформульоване в 1988 році найбільшою Європейською Комісією, що займається проблемами впровадження й використання нових технологій.