Если лень перебирать вручную, можно воспользоваться программой
var k,l,r,x,f:integer; begin f := 3001; l := 0; r := 65534; x := (l + r) div 2; k := 1; while (x <> f) and (l < r) do begin writeln(k,' ',l,' ',r,' ',x); k := k + 1; if f < x then r := x - 1 else l := x + 1; x := (l + r) div 2 end; writeln(k,' ',l,' ',r,' ',x); end.
Дано:
V = 512 Кбайт
Р = 640 ×480 пикс
N1=16 цв
N2 =256 цв
Найти:
S1 -?
S2 - ?
1) Найдем количество пикселей в изображении:
P = 640 ×480 = 307200 пикселей в изображении видеопамяти
2) Найдем глубину кодирования 1 пикселя
N = 2^i, где i - глубина кодирования 1 пикселя (количество ячеек памяти, предназначенных для 1 точки экрана)
16 = 2^4
i1 = 4 бит - глубина кодирования 1 пикселя при использоывании 16 цветов
256 = 2^8
i2 = 8 бит - глубина кодирования 1 пикселя при использоывании 256 цветов
3) Найдем объемы памяти нужные для хранения 1 страницы изображения:
V1 = i1 × P = 4 × 307200 = 1228800 бит = 153600 байт = 150 Кбайт - займет одна страница изображения при палитре в 16 цветов
V2 = i2 × P = 8 × 307200 = 2457600 бит = 300 Кбайт - займет одна страница изображения при палитре в 256 цветов
4) Посчитаем, сколько поместиться страниц экрана при разных палитрах:
512/150 = 3, 4 страницы, если палитра 16 цветов
512/300 = 1,7 страницы, если палитра 258 цветов
ответ:3,4 стр при палитре в 16 цветов
1,7 страницы при палитре в 256 цветов.
1. 0..65534 -> 32767
2. 0..32766 -> 16383
3. 0..16382 -> 8191
4. 0..8190 -> 4095
5. 0..4094 -> 2047
6. 2048..4094 -> 3071
7. 2048..3070 -> 2559
8. 2560..3070 -> 2815
9. 2816..3070 -> 2943
10. 2944..3070 -> 3007
11. 2944..3006 -> 2975
12. 2976..3006 -> 2991
13. 2992..3006 -> 2999
14. 3000..3006 -> 3003
15. 3000..3002 -> 3001
Если лень перебирать вручную, можно воспользоваться программой
var k,l,r,x,f:integer;
begin
f := 3001;
l := 0;
r := 65534;
x := (l + r) div 2;
k := 1;
while (x <> f) and (l < r) do
begin
writeln(k,' ',l,' ',r,' ',x);
k := k + 1;
if f < x then r := x - 1
else l := x + 1;
x := (l + r) div 2
end;
writeln(k,' ',l,' ',r,' ',x);
end.