Выполнить в mathcad: рассчитать выражения в соответствии с вариантом, используя встроенные
функции. получите таблицу значений функции на интервале [a, b] с шагом h.
ответ должен содержать m знаков после запятой; переменную x определить в
соответствии с областью определения. построить график функции y(x).
program AB;
var
a: Integer;
b: Integer;
b2: Real;
begin
writeln('a, b = '); readln(a,b);
a := a * 2;
b2 := b / 2;
writeln('a*2 = ', a, ' b : 2 = ', b2);
end.
Объяснение:
Программа имеет 3 переменные: a, b (для входных данных), b2 (для результата деления, который потенциально может быть не целым числом, а потому требует типа Real).
Программа выводит приглашение на ввод, считывает два целых числа (считывает их именно как целые числа Integer, что от нас и требуется по задаче), затем умножает число a на 2, а для b "просто разделить на 2" нельзя, т.к. надо учесть возможность деление может дать и вовсе не целое число (как в примере), поэтому результат мы записываем в переменную вещественного типа Real с именем b2.
Дальше вывод.
БОНУС. В принципе, данная задача имеет альтернативное решение через конструкцию если...то (if...then), которая использует только целые значения, но, наверное, данное решение неуместно.
Тем не менее, я всё же приведу его. Если Вы пока не проходили if.. then, то можете вернуться, когда пройдёте.
Суть решения сводится к тому, что существует всего один возможный ненулевой остаток от деления числа на 2, который в десятичном виде всегда записывается точно как ".5").
Поэтому
program AB_alt;
var
a: Integer;
b: Integer;
bmod: Integer;
begin
writeln('a, b');
a := a * 2;
bmod := b mod 2;
b := b div 2;
writeln('a*2 = ', a, 'b : 2 = ', b);
if (bmod <> 0) then write('.5');
end.
Вычисляется остаток от деления, затем выводится целая часть от деления b на 2, и затем, если имеется ненулевой остаток (для положительных чисел он равен 1, для отрицательных -1), но в целом это всегда добавляет просто добавляет к целой части запись ".5".
Данный метод иногда бывает уместен (дело в том, что поведение real'ов не всегда предсказуемо для человека, не всегда оптимально по ресурсозатратам и т.п.), но точно не в учебных программах.
Чаще всего любимым городом, поселком, краем являеся то место, где человек родился или провел много времени. У каждого любовь к городу проявляется по-разному, если вообще проявляется. Я люблю Тараз. Скоро у моего города будет праздник, а значит, и у меня. Этот небольшой городок является моей Родиной. Здесь я родилась, , завела кучу друзей. С Таразом у меня связано много воспоминаний, ведь я знаю его вот уже Почти восемнадцать лет. Я люблю этот город, сама не знаю за что . Ни за что конкретно, точнее , наверное, за то, что он есть и то что он именно такой, непохожий ни на любой другой город. Есть просто чувство, которое я не могу объяснить словами, а могу лишь провести аналогию с любовью к родителям или к любимому человеку. Ведь их мы любим не за что-то, а просто за то, что они есть.
Объяснение:
надеюсь