Все модели можно разбить на два больших класса: модели предметные (материальные) и модели информационные. Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме (глобус, анатомические муляжи, модели кристаллических решеток, макеты зданий и сооружений и др.) . Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) . Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее. Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
Индекс в нижней части числа означает систему счисления, (...) число в скобках записать внизу(и без скобок): 10111(2) т.е число в двоичной с.с необходимо перевести в 10-ную с.с 10111(2) =23(10) 275(8)=189(10) 1F3(16)=499(10) 112(10)=1110000(2) если число в 10-ной с.с то 94(10)=136(8), а если число в 16-ричной с.с , то 94 (16)= 224(8) 123(10)= 7В (16) 1110011001(2)=1631(8) Если в 8-ричной с.с, то 251(8)=10101001(2), если число в 10-ной с.с, то 251(10)=11111011(2), если число в 16-ричной с.с, то 251(16)= 1001010001(2) 1111000(2)= 78(16) 1F5(16)=111110101(2), (буквы I в 16-ричной системе счисления нет)
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) .
Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее.
Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
10111(2) т.е число в двоичной с.с необходимо перевести в 10-ную с.с
10111(2) =23(10)
275(8)=189(10)
1F3(16)=499(10)
112(10)=1110000(2)
если число в 10-ной с.с то 94(10)=136(8), а если число в 16-ричной с.с , то 94 (16)= 224(8)
123(10)= 7В (16)
1110011001(2)=1631(8)
Если в 8-ричной с.с, то 251(8)=10101001(2), если число в 10-ной с.с, то 251(10)=11111011(2), если число в 16-ричной с.с, то 251(16)= 1001010001(2)
1111000(2)= 78(16)
1F5(16)=111110101(2), (буквы I в 16-ричной системе счисления нет)