Задача 1
Программа на языке Паскаль:
var x, y, b: integer;
begin
write ('Input first number: ');
readln (x);
write ('Input second number: ');
readln (y);
writeln ('x = ', x, ', y = ', y);
writeln ('Changing values... changing values...');
b := x;
x := y;
y := b;
writeln ('x = ', x, ', y = ', y);
readln
end.
Задача 2.
Вывести на экран введенные пользователем данные в полях шириной, заданной по умолчанию, и полях шириной, определяемой пользователем.
Программа на языке Паскаль:
var
fname,sname: string;
age: byte;
f,s,a: byte;
begin
write('Name: ');
readln(fname);
write('Surname: ');
readln(sname);
write('Age: ');
readln(age);
writeln(fname:10,sname:20,age:5);
writeln;
write('Fields for name, surname and age: ');
readln(f,s,a);
writeln(fname:f,sname:s,age:a);
end.
Задача 3.
Получить от пользователя данные, обработать их и вывести на экран
Программа на языке Паскаль:
var
a,b,c,d,sum: integer;
mult: longint;
begin
write('Input number a: ');
readln(a);
write('Input number b: ');
readln(b);
sum:= a+b;
writeln('Sum of the numbers ',a,' and ',b,' is ',sum);
writeln;
writeln('Input below numbers c and d: ');
read(c,d);
mult:= c*d;
writeln('The result of multiplying ',c,' and ',d,' is ',mult);
end.
Задача 4.
Вывести на экран действительное число в различных форматах представления.
Программа на языке Паскаль:
var
a: real;
begin
write('Input real number: ');
readln(a);
writeln('Output without formatting: ',a);
writeln('Output in exponential form: ',a:12);
writeln('Output in exponential form: ',a:7);
writeln('Output in fixet-point: ',a:10:3);
writeln('Output in fixet-point: ',a:12:6);
end.
Задача 5.
Допустим, организации часто требуется красить баки цилиндрической формы. При этом они красят только верхнюю часть и стенки с внешней стороны.
Организации требуется программа, которая бы определяла, сколько банок краски необходимо для покраски того или иного бака.
Алгоритм решения задачи:
Программа должна запрашивать у пользователя следующую информацию:
• диаметр бака;
• высота бака;
• расход краски (площадь поверхности, которую можно покрасить одной банкой краски).В результате программа должна выдавать количество требуемых банок. При получении дробного числа округление должно всегда происходить в большую сторону.
Площадь крыши бака (круга) вычисляется по формуле p * d2 /4 (гдеp – число пи, d - диаметр).
Площадь боковой поверхности цилиндра: p * d * h (где h – высота).
Программа на языке Паскаль:
const pi = 3.14;
var
d, h, b: real;
top, wall, q: real;
q_int: integer;
begin
write('Диаметр: ');
readln(d);
write('Высота: ');
readln(h);
write('Окрашиваемая площадь одной банкой: ');
readln(b);
top := pi * sqr(d) / 4.0;
wall := pi * d * h;
q := (top + wall) / b;
q_int := trunc(q) + 1;
write('Количество банок: ', q_int);
readln
end.
13. В колоде содержится 32 карты. Из колоды случайным образом вытянули туза, потом его положили обратно и перетасовали коло-ду. После этого из колоды опять вытянули этого же туза. Какое количество бит информации в сумме содержат эти два сообще-ния?
14. В колоде содержится 32 карты. Из нее наугад взяли 2 карты. Ка-кое количество информации несет сообщение о том, что выбраны туз и король одной масти?
15. Каждый студент в группе изучает только один из 3 языков: ан-глийский, немецкий или французский. Причем 2 студента изуча-ют французский язык. Информационный объем сообщения "Сту-дент Петров не изучает английский язык" 2* ((log2 3) -1)равен бит. Количество информации, содержащееся в сообщении "Студент Иванов изучает немецкий язык", равно log2 3 бит. Сколько сту-дентов изучают английский язык?
16. Сельскохозяйственная фирма засеяла каждое из своих полей од-ной из трёх культур: пшеницей, рожью или гречихой. Причём 23 поля засеяны не гречихой. Для проверки качества посева наугад выбирается одно поле. Количество информации, содержащееся в сообщении «Поле засеяно пшеницей», равно 5- log2 3 - log2 5 бит. Информационный объем сообщения «Поле засеяно не ро-жью» равен бит. Сколько полей засеяно не пшеницей?
Объяснение:
Информационная модель в информатике — это представление понятий, связей, ограничений, правил и операций, предназначенное для определения семантики данных для конкретной проблемной области[3].
Объяснение:
Информационная модель — модель объекта, представленная в виде информации, описывающей существенные для данного рассмотрения параметры и переменные величины объекта, связи между ними, входы и выходы объекта и позволяющая путём подачи на модель информации об изменениях входных величин моделировать возможные состояния объекта[1].например,игрушечные не настоящие вещи,как например машина или стиральная машинка,телефон