Задача №1: Рассчитать площадь и периметр прямоугольника по двум известным сторонам.
Данная задача не должна представлять особой трудности, так как построена она на хорошо известных всем нам формулах расчета площади и периметра прямоугольника, поэтому зацикливаться на выведении этих формул мы не будем.
Составим алгоритм решения подобных задач:
1) Прочитать задачу.
2) Выписать известные и неизвестные нам переменные в «дано». (В задаче №1 к известным переменным относятся стороны: a,b ;к неизвестным — площадь S и периметр P)
3) Вспомнить либо составить необходимые формулы. (У нас: S=a*b; P=2*(a+b))
4) Составить блок-схему.
Запишем условие в более кратком виде.
Дано: a,b
Найти: S,P
Блок-схема:
Решение задачи №1
Структура программы, решающей данную задачу, тоже Описание переменных;
· 2) Ввод значений сторон прямоугольника;
· 3) Расчет площади прямоугольника;
· 4) Расчет периметра прямоугольника;
· 5) Вывод значений площади и периметра;
· 6) Конец.
2) один из самых важных, особенно для тех, кто всерьёз решил освоить профессию программиста. Мы изучаем понятие подпрограмм и функций в программировании. В Scratch нет этих понятий, но есть возможность создавать Другие блоки. Это и есть прямой аналог подпрограмм. Подумай, что по-твоему, значит термин подпрограмма. Внимательно слушай объяснения учителя. И ты убедишься, что это совсем не сложно, а даже наоборот — удобно. С других блоков (подпрограмм) мы научимся делать код короче и понятнее, то есть оптимальнее. Вперёд! Успехов!
Var
f,s:text;
st,sp:string;
i:integer;
c:char;
begin
assign(s,'text1.txt');
reset(s);
while not Eof(s) do
begin;
readln(s,sp);
st:=st+sp+chr(10)+chr(13);
end;
close(s);
for i:=1 to length(st) div 2 do
begin
c:=st[i];
st[i]:=st[length(st)-i+1];
st[length(st)-i+1]:=c;
end;
assign(f,'text.txt');
rewrite(f);
write(f,st);
close(f);
end.
Текст в файле text1.txt:
Simple text
1And another simple text
2New text
Текст в файле text.txt:
txet weN2
txet elpmis rehtona dnA1
txet elpmiS