Задача Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на
числовой оси. Начальное положение
КУЗНЕЧИКА точка 0. Система команд
Кузнечика:
Вперед 5 - Кузнечик прыгает вперёд на 5
единиц,
Назад 3 – Кузнечик прыгает назад на 3
единицы.
Какое наименьшее количество раз
должна встретиться в программе команда
«Назад 3», чтобы Кузнечик оказался в
Точке 21?
нужно по информатике
В первой четверти (x > 0, y > 0) заштрихована четверть окружности с началось в центре координат и радиусом 6. Уравнение этой окружности , тогда точка попадает в заштрихованную область, если . Сюда же можно добавить и отрезок от 0 до 6 по оси абсцисс.
В четвертой четверти (x > 0, y < 0) заштрихован треугольник. Граница проходит через точки (0, -6) и (6, 0), уравнение - линейная функция y = x - 6. Сюда будут попадать точки, для которых y > x - 6.
Собираем условия вместе и можно писать программу.
Код (PascalABC.NET):
begin
var (x, y) := ReadReal2;
if (x > 0) and (y >= 0) and (x * x + y * y < 36) then
write('true')
else if (x > 0) and (y < 0) and (y > x - 6) then
write('true')
else
write('false')
end.
Код (Python 3):
x, y = map(float, input().split())
if x > 0 and y >= 0 and x * x + y * y < 36:
print('true')
elif x > 0 and y < 0 and y > x - 6:
print('true')
else :
print('false')
Пример ввода:
3 5
Пример вывода:
true
i - кол-во бит
N - мощность (кол-во всех возможных вариаций)
Корабль передаёт либо длинный, либо короткий значит может принимать всего 2 состояния. Он отправляет 6 сигналов (3 коротких 3 длинных) Значит код-во возможных вариаций расстановок этих сигналов будет равна
Подставим в формулу
Следовательно i = 6
Кол-во бит информации - 6
ответ: 6
///////////////////////////////////////////////////////
А вообще для таких задач я использую такую формулу
K - сколько всего может быть исходов, i - кол-во бит
Корабль может передавать либо короткий, либо длинный сигнал. Значит кол-во состояний - 2
Он передаёт 3 коротких и 3 длинных, значит всего - 3+3 = 6
кол-во всех возможных исходов при 6 сигналах и кол-во состояний будет равно
Если ты понимаешь суть логарифма, то ответ уже думаю тебе ясен, если нет, то читай дальше :)
Подставляем в нашу формулу кол-во возможных событий
логарифм по основанию a, это значит надо найти такою степень числа a, при возведении в которую получится число, которое в выражении логарифма, а так как мы в логарифме по основанию 2 возводим число 2, то тут и вычислять нечего. Просто пишем степень двойки.
Это число 6.