Задание 1: Проблемная ситуация: как ускорить работу процессора?
Допустим, вы – рабочая группа и должны работать в помещении 1.
Исходные данные и условие задачи находятся в помещении 2. Выдача необходимой
информации происходит очень медленно. В помещение 2 за порцией данных может
ходить только один человек. Он приносит данные в помещение 1.
Рабочая группа обрабатывает данные Посылает за следующей порцией
информации. Во время ожидания группа бездействует.
1. За счёт чего можно ускорить этот процесс? Можно ли посылать за информацией в
помещение 2 не одного человека, а несколько?
2. Смоделируйте процесс ускорения работы процессора. Для этого обозначьте
помещение 1 – процессор, помещение 2 — оперативная память.
вычислительная техника является важнейшим компонентом процесса вычислений и обработки данных. первыми приспособлениями для вычислений были, вероятно, всем известные счётные палочки, которые и сегодня используются в начальных классах многих школ для обучения счёту. развиваясь, эти приспособления становились более сложными, например, такими как финикийские глиняные фигурки, также предназначаемые для наглядного представления количества считаемых предметов. такими приспособлениями, похоже, пользовались торговцы и счетоводы того времени. постепенно из простейших приспособлений для счёта рождались всё более и более сложные устройства: абак (счёты), логарифмическая линейка, арифмометр, компьютер. несмотря на простоту ранних вычислительных устройств, опытный счетовод может получить результат при простых счётов даже быстрее, чем нерасторопный владелец современного калькулятора. естественно, производительность и скорость счёта современных вычислительных устройств уже давно превосходят возможности самого расчётчика-человека.