Задание # 1 Вопрос:
Информацию с точки зрения информатики понимают как:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) всевозможные сведения, сообщения, знания
2) сведения, передаваемые в форме знаков, сигналов
3) сведения, уменьшающие неопределенность знаний
4) сведения, хранящиеся на материальных носителях
5) знания, получаемые об окружающем нас мире
Задание # 2
Вопрос:
Перечислите органы чувств, с которых человек получает информацию:
Выберите несколько из 8 вариантов ответа:
1) слух
2) зрение
3) осязание
4) голос
5) обоняние
6) сила
7) вкус
8) скорость
Задание # 3
Вопрос:
Укажите в порядке возрастания степени восприятия каналы информации
Укажите порядок следования всех 3 вариантов ответа:
1) __ обоняние, осязание, вкус
2) __ слух
3) __ зрение
Задание # 4
Вопрос:
С некоторого языка словосочетание "лиро кас" переводится как "красный помидор", "дум кас дан" означает "большой красный трамвай", "ксер дан" - "большой конь". Какое из следующих словосочетаний означает "лиро дан"
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) большой трамвай
2) красный конь
3) красный трамвай
4) большой помидор
5) большой конь
Задание # 5
Вопрос:
Информация, хранимая в книгах, на магнитных и оптических носителях называется
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) архивной
2) внутренней
3) полезной
4) внешней
5) оперативной
Задание # 6
Вопрос:
Из предложенных сообщений выбрать процедурную информацию
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Бит - единица измерения информации
2) При умножении простых дробей их числители и знаменатели
перемножаются
3) Окружность- множество точек, равноудаленных от центра
4) При умножении степеней с равными основаниями показатели
перемножаются
5) А.С.Пушкин - великий русский поэт
Задание # 7
Вопрос:
Ученик пишет сочинение. Какие информационные процессы выполняются учеником?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) ввод
2) хранение
3) обработка
4) вывод
5) поиск
Задание # 8
Вопрос:
Выберите информативное сообщение
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) 2*2=4
2) Волга впадает в Каспийское море
3) завтра будет солнечно без ветра
4) dog- собака по-английски
5) глобус модель Земли
Задание # 9
Вопрос:
Определите принадлежность информации к виду
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) образная
2) знаковая
а) __ чтение текста
б) __ прослушивание музыки
в) __ вкусовые образы
г) __ картины природы
д) __ чтение партитуры
Задание # 10
Вопрос:
Проверьте,правильно ли соединены пары ИСТОЧНИК информации - ПРИЕМНИК информации
Укажите истинность или ложность вариантов ответа(да/нет):
__ Водитель - светофор
__ Диктор- слушатель
__ Кондуктор - пассажир
__ Слушатель - радиоприемник
__ Диктор - радиоприемник
__ дистанционное управление - телевизор
Задание # 11
Вопрос:
Петя принес на телеграф текст "Буду пятницу поезд 25 вагон 12 Петя". Адресат получил телеграмму: "Буду пятницу поезд 25 вагон 1 Тетя" Что произошло с информацией?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) часть пропала
2) часть добавлена
3) часть закодирована
4) часть изменена
5) потеряны знаки препинания
Задание # 12
Вопрос:
Определите, какой процесс обработка, передача или хранение происходит в следующих ситуациях
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) передача
2) обработка
3) хранение
а) __ идет дождь
б) __ гончар лепит горшок
в) __ светит солнце
г) __ в библиотеке хранятся книги
д) __ осьминог под цвет грунта перекрашивается
Арифметическое выражение – это запись математической формулы с использованием констант, переменных, функций, знаков арифметических операций и круглых скобок.
Знаки арифметических операций
+ (плюс) сложение
- (минус) вычитание
* (звёздочка) умножение
/ (следж) деление
** (две звездочки) возведение в степень.
Константы, переменные, указатели функций, а также выражения в круглых скобках называются операндами. Арифметическое выражение может присутствовать в правой части оператора присваивания, в списке фактических параметров при обращении к подпрограмме. Арифметические выражения используются при записи отношений.
ПРИМЕР: Записать на языке Фортран выражение
.
для c++
числа в диапазоне от -50 до 50
Объяснение:
#include <iostream>
#include <string>
#include <ctime>
using namespace std;
int main()
{
srand(time(NULL));
const int size=7;
int arr[size];
cout << "Random array from 7 numbers" << endl;
for (int i=0; i<size; i++)
{
cout << (arr[i] = rand ()%51 -49) << endl;
}
const int abc = 77;
int array [abc];
cout << "Array from 77 elements" << endl;
for (int j=0; j<abc;j++)
{
cout << (array[j] = rand ()%51 -49) << endl;
}
return 0;
}