Задание 2.Оформите приведенный ниже текст в форме нумерованного списка.
Список литературы
ЕГЭ. Информатика: раздаточный материал тренировочных тестов / И.Ю. Гусева. СПб.:
Тригон, 2008 120 с. (Готовимся к практическому экзамену). ЕГЭ 2008 Информатика:
методические материалы. М.: Эксмо, 2008 96 с. (ЕГЭ. Интенсивная подготовка). ЕГЭ 2009
Информатика: сборник экзаменационных заданий. М.: Эксмо, 2009 (Федеральный банк
экзаменационных материалов) ЕГЭ 2008 Информатика: сборник экзаменационных заданий / авт.-
сост. П.А. Якушкин, С.С.Крылов. М.: Эксмо, 2008 128 с.
ЕГЭ. Информатика: контрольные измерительные материалы: репетиционная сессия. М.:
Вентана-Граф, 2007 Информатика и ИКТ: подготовка к ЕГЭ / под ред. Н.В. Макаровой. СПб.:
Питер, 2007 160 с. Тестирование по информатике в формате ЕГЭ: рекомендации по решению
заданий / М. В. Зорин, Е. М. Зорина. Волгоград: Учитель, 2009 (В преподавателю).
Лещинер В. Р. Единый государственный экзамен 2009 Информатика: универсальные материалы
для подготовки учащихся / В.Р. Лещинер, С.С. Крылов, П. А. Якушкин. М.: Интеллект-Центр,
2009 Молодцов В.А. Репетитор по информатике для подготовки к ЕГЭ / В.А. Молодцов, Н. Б.
Рыжикова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008 (Абитуриент). Молодцов В.А. Информатика: тесты,
задания, лучшие методики / В.А. Молодцов, Н. Б. Рыжикова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008 217 с.
(ЕГЭ – это очень Самылкина Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике: элективный курс:
учебное пособие / Н.Н. Самылкина, С.В. Русаков, А.П. Шестаков, С.В. Баданина. М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2008 198 с. Сафронов И. К. Готовимся к ЕГЭ. Информатика. СПб.: БХВ-
Петербург, 2007 (Информатика и информационно-коммуникационные технологии).
Задание 3 Оформите приведенный ниже текст в форме четырехуровневого списка.
Содержание
Пояснительная записка
Вступление
Актуальность программы.
Цель программы
Задачи программы.
Обучающие задачи
Развивающие задачи.
Воспитательные задачи.
Характеристика учащихся.
Продолжительность обучения.
Ожидаемый результат.
Учебно-тематический план
Содержание курса.
Методическое обеспечение программы.
Формы проведения занятий .
Методы контроля знаний.
Прогнозируемые результаты .
Необходимое техническое обеспечение.
Необходимое программное обеспечение.
Список литературы.
Приложения
Объяснение:
сть несколько перевода чисел из любой системы счисления в десятичную. Один их них основан на алгоритме для вычисления значения многочлена в некоторой точке х, который носит название вычислительной схемы Горнера.
Для перевода целых чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с основанием р:
Последовательно делить заданное число и получаемые целые части на новое основание счисления (р) до тех пор, пока целая часть не станет ровна нулю.
Полученные остатки от деления, представленные цифрами из нового счисления, записать в виде числа, начиная с последней целой части.
Пример 1. Перевести число 61 из десятичной системы счисления в двоичную:
(В дальнейшем будет использоваться краткая запись задания: 6110 = Х2)
61 = 30 • 2 + 1;
30 = 15 • 2 + 0;
15 = 7 • 2 + 1;
7 = 3 • 2 + 1;
3 = 1 • 2 + 1;
1 = 0 • 2 + 1.
ответ: 6110 = 1111012.
(Можно заметить, что рассмотренный «Пример 1» является противоположным «Примеру 1» рассмотренному в предыдущей теме. Таким образом, всегда можно делать проверку результата при переводе чисел из любой системы счисления в десятичную, и наоборот).
Пример 2. 27110 = Х8:
271 = 33 • 8 + 7;
33 = 4 • 8 + 1;
4 = 0 • 8 +4.
ответ: 27110 = 4178.
Пример 3. 1140610 = Х16:
11406 = 712 • 16 + 14;
712 = 44 • 16 + 8;
44 = 2 • 16 +12;
2 = 0 • 16 +2.
Учитывая, что в шестнадцатеричной системе счисления числу 14 соответствует цифра Е, а числу 12 цифра С, запишем ответ:
ответ: 1140610 = 2С8Е16.
(Будет не правильно записать ответ: 1140610 = 21281416)
Как уже отмечено в предыдущей теме информационная безопасность – многогранная область деятельности, в которой успех может принести только систематический, комплексный подход.
Обеспечение информационной безопасности в большинстве случаев связано с комплексным решением трех задач:
обеспечением доступности информации;
обеспечением целостности информации;
обеспечением конфиденциальности информации.
Именно доступность, целостность и конфиденциальность являются равнозначными составляющими информационной безопасности.
Информационные системы создаются для получения определенных информационных услуг. Если по тем или иным причинам предоставить эти услуги пользователям становится невозможно, то это, очевидно, наносит ущерб всем пользователям.
Роль доступности информации особенно проявляется в разного рода системах управления – производством, транспортом и т.п. Менее драматичные, но также весьма неприятные последствия – и материальные, и моральные – может иметь длительная недоступность информационных услуг, которыми пользуется большое количество людей, например, продажа железнодорожных и авиабилетов, банковские услуги, доступ в информационную сеть Интернет и т.п.
Доступность – это гарантия получения требуемой информации или информационной услуги пользователем за определенное время.
Фактор времени в определении доступности информации в ряде случаев является очень важным, поскольку некоторые виды информации и информационных услуг имеют смысл только в определенный промежуток времени. Например, получение заранее заказанного билета на самолет после его вылета теряет всякий смысл. Точно также получение прогноза погоды на вчерашний день не имеет никакого смысла, поскольку это событие уже наступило.