Задание: - list [] Создать элементы строк (uroki []) (добавить туда все школьные предметы вашего
класса)
Через функцию remove. — (удаление элемента) удалить из списка элементов
предметы, которые оцениваются 1 раз за полугодие.
Через функцию (append) добавить все ваши школьные факультативы и
индивидуальные дод. Занятия
Через функцию (pop) убрать самый первый урок
Если еще актуально:
1. Укажите, что такое информация с точки зрения компьютера:
последовательность 0 и 1
2. Укажите, как называют информацию, с которой работает компьютер:
данные
3. В какой науке информация рассматривается как содержание сообщения, передаваемого в форме знаков или сигналов?
теории информации
4. В кибернетике информация – это
содержание сигналов, передаваемых по каналам связи в системах управления
5. Кто из перечисленных учёных является основателем кибернетики?
Норберт Винер
6. Укажите, какая наука занимается изучением передачи наследственной информации от поколения к поколению через молекулы ДНК:
генетика
7. Укажите, в рамках какой науки информация рассматривается как содержание управляющих сигналов от мозга к мышечным тканям:
нейрофизиология
8. Укажите, какой философской теории информации не существует:
кибернетической
9.Согласно атрибутивной концепции, …
информация возникла вместе со Вселенной
10. Укажите, согласно какой философской концепции информация является свойством всего сущего, всех материальных объектов:
атрибутивной
11. Укажите, что из перечисленного не относится к пониманию информации в рамках функциональной концепции:
информационная деятельность присуща только человеку
12. Укажите, согласно какой философской теории информация существует лишь в человеческом сознании и человеческом восприятии:
антропоцентрической
13. Укажите, что из перечисленного не относится к свойствам информации:
подробность
14. Укажите, с каким видом информации не работает компьютер:
тактильным
15. Укажите, что в информатике подразумевают под понятием «язык»:
знаковую систему для представления и передачи информации\
16. Укажите, какой из перечисленных языков не является естественным:
алгоритмический
17. Укажите, что понимают под кодированием информации:
процесс представления информации, удобный для её хранения и/или передачи
18. Укажите, для достижения какой цели не используется кодирование информации:
для поиска информации
19. Укажите, как называют действия по преобразованию информации в её первоначальную форму представления:
декодирование
20. Укажите, как называют быстрый записи устной речи:
стенография
21. Укажите, что из перечисленного не относится к характеристикам кода Морзе:
равномерный код
22. Укажите, как называют кодирование с целью засекречивания информации:
шифрование
23. Шифр Цезаря – это шифрования, при котором:
каждый символ исходного текста заменяется символом, находящимся на некотором постоянном числе позиций левее или правее него в алфавите
24. Укажите, что необходимо знать, для того чтобы восстановить сообщение, закодированное шифром Виженера:
ключевое слово
Надеюсь, что смогла )
Эмерджентными свойствами обычно считают немногочисленные особенные качества объектов, резко отличающие сами объекты от слагающих их частей. Логический анализ показывает ограниченность этой точки зрения, связанной с приданием понятию «система» онтологического содержания. C методологической точки зрения все качества объектов природы оказываются эмерджентными и число их бесконечно. Эмердженция оказывается характеристикой исследователя, который подробно рассматривает лишь некоторые свойства вещей, привлекшие его внимание. Принцип эмерджентности — это логический метод исследования ярких «системных качеств» с опорой на знание о свойствах и связях между элементами системы; между системой и объектами ее среды. Ключевым моментом является поиск неких «зачаточных» свойств компонентов системы, которые при взаимодействии между этими компонентами существенно усиливают степень своего проявления и становятся эмерджентными «системными» свойствами.
© Петрозаводский государственный университет
Рецензент: В. К. ШитиковРецензент: В. А. Илюха
Получена: 20 октября 2012 года
Подписана к печати: 22 ноября 2013 года
Введение
Принцип эмерджентности (англ. emergent – внезапно возникающий, от лат. emerge — появляюсь, возникаю) имеет множество формулировок, а сам термин – разнообразные синонимы (принцип эмердженции, эмергенции, синергии, упорядоченной целостности, закон образования системного качества, системный переход). В биологической литературе термин «эмердженция» ассоциируется с понятиями «порядок», «самоорганизация», «организм», «становление», «возникновение» («эмерджентная эволюция»). С этого понятия стараются отобразить некие особенные свойства объектов («систем»), которые отсутствуют у более простых элементов, слагающих эти объекты; свойства эти уникальны и достаточно редки. Принцип эмерджентности иногда используется для построения здания теоретической экологии (Одум, 1986; Реймерс, 1994; Краснощеков, Розенберг, 2002; Розенберг, Рянский, 2005); изредка привлекается для построений системной экологии (Телеманов, 2010). К сожалению, это системное понятие не используется в явном виде при проведении количественных биолого-экологических исследований – ни в одном источнике по приемам моделирования нельзя встретить понятия «эмерджентность» или «целостность» в качестве приемов построения моделей. Методологическое содержание этого термина во многом остается невостребованным. Между тем, очевидным достижением системной методологии является именно разработка проблемы целостности, одним из аспектов которой является эмерджентность. «Системный подход... В отчетливой форме он сформулирован в новой методологической установке, что целое (система) не только не детерминируется однозначно совокупностью его элементов или их групп и не сводится к ним, но, напротив, последние детерминируются целым и лишь в его рамках получают свое функциональное объяснение и оправдание» (Ракитов, 1977, с. 54). Методологический смысл идеи целостности состоит в том, что, изучая любые природные объекты, мы можем предполагать модификацию свойств частей (именуемых элементами), образующих этот «целостный» объект (именуемый системой).