Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему Суммативное оценивание за раздел «7.1.А - «Измерение информации и компьютерная память»
Вариант -2
Цели обучения:
7.2.1.1 -Называть единицы измерения информации
7.2.1.2 -Осуществлять перевод из одних единиц измерения информации в другие
7.1.1.1 -Описывать назначение видов памяти компьютера (ОЗУ, кэш-память)
7.1.2.3 -Сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию
7.1.2.2 -Создавать и распаковывать архивы различных форматов
Критерии оценивания: Обучающийся
• Осуществляет перевод из одних единиц измерения информации в другие
• Указывает назначение видов памяти компьютера ОЗУ, кэш-памяти
• Сравнивает размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию
• Указывает преимущества программы архиватора WinRAR
• Определяет последовательность действий при распаковке файлов
Уровни мыслительных навыков: Знание и понимание, применение.
Время выполнения: 20 минут.
Задания
1. Выберите строку, в которой единицы измерения информации расположены по убыванию
a) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
b) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
c) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
d) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
[1]
2. Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 1042000 бит/с. Передача данных через это соединение заняла 3 секунды. Определите информационный объем передачи данных в битах, в байтах и килобайтах.
1. бит
2. байт
3. килобайт
[3]
3. Установите соответствие между видами памяти компьютера и их назначениями
НАЗНАЧЕНИЕ ВИД ПАМЯТИ
1. быстродействующая часть памяти компьютера в виде набора чипов, с , которой можно записывать данные и считывать их.
a) ВЗУ
2. сверхоперативная память запоминающего устройства, позволяющая увеличить быстродействие компьютера. b) ОЗУ
c) ПЗУ
d) Кэш-память
e) CMOS- память
[2]
4.Асель , выполняя домашнее задание по информатике, создала рисунок в графическом редакторе под названием « Память компьютера» и сохранила его с разным форматом.Свойства файлов показаны на рисунке 1 и 2.
Рис . 1 Рис . 2
а) Укажите размер файлов с рисунком Асели
[1]
b) Запишите два отличия файлов с расширением .png от .jpg
1.
2.
[2]
5. Наиболее популярным архиватором является программа WinRAR, которая имеет три главных преимущества. Перечислите их
1.
2.
3.
[3]
6. Существуют несколько распаковки архивов . Запишите тот,
который вы применяете, используя не менее 3 шагов.
1.
2.
3.
4.
Знаки тире как: длинное тире , цифровое тире , горизонтальная линия .
Математические символы такие как: ∫ ∬ ∭ ∮ ∯ ∰ ∱ ∲ ∳
∃ ∄ ∅ ∆ ∇ ∈ ∉ ∊ ∋ ∌ ∍ ∎ ∏ ∐ ∑ − ∓ ∔ ∕ ∖ ∗ ∘ ∙ √ ∛ ∜ ∝ ∟ ∠ ∡ ∢ ∣ ∤ ∥ ∦ ∧ ∨ ∩ ∪ ∴ ∵ ∶ ∷ ∸ ∹ ∺ ∻ ∼ ∽ ∾ ∿ ≀ ≁ ≂ ≃ ≄ ≅ ≆ ≇ ≈ ≉ ≊ ≋ ≌ ≍ ≎ ≏ ≐ ≑ ≒ ≓ ≔ ≕ ≖ ≗ ≘ ≙ ≚ ≛ ≜ ≝ ≞ ≟ ≠ ≡ ≢ ≣ ≤ ≥ ≦ ≧ ≨ ≩ ≪ ≫ ≬ ≭ ≮ ≯ ≰ ≱ ≲ ≳ ≴ ≵ ≶ ≷ ≸ ≹ ≺ ≻ ≼ ≽ ≾ ≿ ⊀ ⊁ ⊂ ⊃ ⊄ ⊅ ⊆ ⊇ ⊈ ⊉ ⊊ ⊋ ⊌ ⊍ ⊎ ⊏ ⊐ ⊑ ⊒ ⊓ ⊔ ⊕ ⊖ ⊗ ⊘ ⊙ ⊚ ⊛ ⊜ ⊝ ⊞ ⊟ ⊠ ⊡ ⊢ ⊣ ⊤ ⊥ ⊦ ⊧ ⊨ ⊩ ⊪ ⊫ ⊬ ⊭ ⊮ ⊯ ⊰ ⊱ ⊲ ⊳ ⊴ ⊵ ⊶ ⊷ ⊸ ⊹ ⊺ ⊻ ⊼ ⊽ ⊾ ⊿ ⋀ ⋁ ⋂ ⋃ ⋄ ⋅ ⋆ ⋇ ⋈ ⋉ ⋊ ⋋ ⋌ ⋍ ⋎ ⋏ ⋐ ⋑ ⋒ ⋓ ⋔ ⋕ ⋖ ⋗ ⋘ ⋙ ⋚ ⋛ ⋜ ⋝ ⋞ ⋟ ⋠ ⋡ ⋢ ⋣ ⋤ ⋥ ⋦ ⋧ ⋨ ⋩ ⋪ ⋫ ⋬ ⋭ ⋮ ⋯ ⋰ ⋱ ⋲ ⋳ ⋴ ⋵ ⋶ ⋷ ⋸ ⋹ ⋺ ⋻ ⋼ ⋽ ⋾ ⋿ ✕ ✖ ✚.
Символы как процент -‰
Римские цифры : Ⅰ Ⅱ Ⅲ Ⅳ Ⅴ Ⅵ Ⅶ Ⅷ Ⅸ Ⅹ Ⅺ Ⅻ
ⅰ ⅱ ⅲ ⅳ ⅴ ⅵ ⅶ ⅷ ⅸ ⅹ ⅺ ⅻ.
Цифры в кружках - ⓵ ⓶ ⓷ ⓸ ⓹ ⓺ ⓻ ⓼ ⓽ ⓾ ➊ ➋ ➌ ➍ ➎ ➏ ➐ ➑ ➒ ➓
⓪ ➀ ➁ ➂ ➃ ➄ ➅ ➆ ➇ ➈ ➉ ⑪ ⑫ ⑬ ⑭ ⑮ ⑯ ⑰ ⑱ ⑲ ⑳
❶ ❷ ❸ ❹ ❺ ❻ ❼ ❽ ❾ ❿ ⓫ ⓬ ⓭ ⓮ ⓯ ⓰ ⓱ ⓲ ⓳ ⓴
Латинские буквы в кружочках:
ⒶⒷⒸⒹⒺⒻⒼⒽⒾⒿⓀⓁⓂⓃⓄⓅⓆⓇⓈⓉⓊⓋⓌⓍⓎⓏ
ⓐⓑⓒⓓⓔⓕⓖⓗⓘⓙⓚⓛⓜⓝⓞⓟⓠⓡⓢⓣⓤⓥⓦⓧⓨⓩ
Знаки валютных купюр : $ € ¥ £ ƒ ₣ ¢ ¤ ฿ ₠ ₡ ₢ ₤
Смайлики:㋛ ソ ッ ヅ ツ ゾ シ ジ ッ ツ シ ン 〴 ت ☺ ☻ ☹
Рука , указательнйы палец и многое другое ( ✉ ✍ ✎ ✏ ✐ ✑ ✒,☚☛☜☝☞☟✌,✆ ☎ ☏,
Тема: «Системы программирования и прикладное программное обеспечение»
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
1. Образовательная – дать преставление о назначении программ, которые относятся к прикладному ПО; назначение систем программирования.
2. Развивающая – развить информационную культуру и умения определять, к какому программному обеспечению относится конкретная программа.
3. Воспитательная – воспитывать культуру работы в группе; воспитывать информационную культуру.
После изучения темы учащиеся должны
· знать:
- структуру программного обеспечения компьютера;
- понятие и термины: программное обеспечение (ПО), базовое ПО, системное ПО, операционная система, интерфейс, драйвер, утилиты, прикладное ПО, системы программирования;
· уметь:
- отделять задачи системного характера от задач прикладного характера;
- понимать с каких программных средств какие информационные задачи можно решать.
Объяснение: