Компьютерная сеть - это совокупность компьютеров, взаимосвязанных через каналы передачи данных для обеспечения обмена информацией и коллективного доступа пользователей к аппаратным, программным и информационным ресурсам сети.
В общем случае для создания компьютерных сетей требуется наличие линии связи между компьютерами (канала передачи данных), специального аппаратного обеспечения (сетевого оборудования) и специального программного обеспечения (сетевых программных средств). Компьютерные сети предназначены:
• для обмена данными между ПК;
• для совместного использования вычислительных ресурсов. Ресурсы бывают трех типов:
• аппаратные (принтер, емкости жестких дисков);
• программные;
• информационные.
Когда все участники небольшой компьютерной сети пользуются общим принтером, то они разделяют общий аппаратный ресурс. В сети может находиться один компьютер с увеличенной емкостью жесткого диска (файл-сервер), на котором участники сети хранят свои архивы и результаты работы. В этом случае аппаратным ресурсом является внешняя память сетевого компьютера. Другой распространенный пример: предоставление услуг хостинга - возможности размещенияweb-страниц и других пользовательских файлов на сервере в Интернет.
Пример совместного использования программных ресурсов: для выполнения очень сложных и продолжительных расчетов возможно подключение к удаленной большой ЭВМ, при этом существует возможность отправить на нее вычислительное задание, а по окончании расчетов точно так же получить результат обратно.
Информационные ресурсы образуют данные (текст, графические изображения, аудио- и видеоинформация), хранящиеся на удаленных компьютерах. Пример: Интернет воспринимается как гигантская информационно-справочная система.
Различают следующие виды компьютерных сетей:
• локальные, которые используются для обмена информацией между ПК, расположенными на ограниченной территории (удаленными на небольшие расстояния) в пределах одного здания или в рамках одной организации. При этом, как правило, используются проводные линии связи;
• региональные, связывающие компьютеры отдельной страны или экономического региона;
• глобальные, используемые для связи компьютеров разных стран, континентов.
Глобальная сеть Интернет - это всемирное объединение различных региональных и корпоративных компьютерных сетей, образующих единое информационное пространство благодаря использованию общих стандартных протоколов передачи данных.
Основной стандартный протокол в Интернете – TCP/IP(-InternetProtocol).
Протокол - совокупность правил и соглашений, регламентирующих формат и процедуру передачи данных между двумя или несколькими независимыми устройствами или процессами. Выбор протокола ТСРЛР был обусловлен исторически.
В общем случае для создания компьютерных сетей требуется наличие линии связи между компьютерами (канала передачи данных), специального аппаратного обеспечения (сетевого оборудования) и специального программного обеспечения (сетевых программных средств).
Компьютерные сети предназначены:
• для обмена данными между ПК;
• для совместного использования вычислительных ресурсов. Ресурсы бывают трех типов:
• аппаратные (принтер, емкости жестких дисков);
• программные;
• информационные.
Когда все участники небольшой компьютерной сети пользуются общим принтером, то они разделяют общий аппаратный ресурс. В сети может находиться один компьютер с увеличенной емкостью жесткого диска (файл-сервер), на котором участники сети хранят свои архивы и результаты работы. В этом случае аппаратным ресурсом является внешняя память сетевого компьютера. Другой распространенный пример: предоставление услуг хостинга - возможности размещенияweb-страниц и других пользовательских файлов на сервере в Интернет.
Пример совместного использования программных ресурсов: для выполнения очень сложных и продолжительных расчетов возможно подключение к удаленной большой ЭВМ, при этом существует возможность отправить на нее вычислительное задание, а по окончании расчетов точно так же получить результат обратно.
Информационные ресурсы образуют данные (текст, графические изображения, аудио- и видеоинформация), хранящиеся на удаленных компьютерах. Пример: Интернет воспринимается как гигантская информационно-справочная система.
Различают следующие виды компьютерных сетей:
• локальные, которые используются для обмена информацией между ПК, расположенными на ограниченной территории (удаленными на небольшие расстояния) в пределах одного здания или в рамках одной организации. При этом, как правило, используются проводные линии связи;
• региональные, связывающие компьютеры отдельной страны или экономического региона;
• глобальные, используемые для связи компьютеров разных стран, континентов.
Глобальная сеть Интернет - это всемирное объединение различных региональных и корпоративных компьютерных сетей, образующих единое информационное пространство благодаря использованию общих стандартных протоколов передачи данных.
Основной стандартный протокол в Интернете – TCP/IP(-InternetProtocol).
Протокол - совокупность правил и соглашений, регламентирующих формат и процедуру передачи данных между двумя или несколькими независимыми устройствами или процессами. Выбор протокола ТСРЛР был обусловлен исторически.
С++20
#include <iostream>#include <vector>class Point {public: int x, y; Point() = default; Point(const Point &) = default; Point(int _x, int _y) : x(_x), y(_y) {} Point operator + (const Point& p) const { return Point {x + p.x, y + p.y}; } Point operator - (const Point& p) const { return Point {x - p.x, y - p.y}; } std::vector<Point> operator & (const Point& p) const { return std::vector<Point> { Point {x + p.x, y + p.y}, Point {x - p.x, y + p.y}, Point {x + p.x, y - p.y}, Point {x - p.x, y - p.y}, Point {x + p.y, y + p.x}, Point {x - p.y, y + p.x}, Point {x + p.y, y - p.x}, Point {x - p.y, y - p.x}, }; } static Point max (const Point& p1, const Point& p2) { return Point {std::max(p1.x, p2.x), std::max(p1.y, p2.y)}; } static Point min (const Point& p1, const Point& p2) { return Point {std::min(p1.x, p2.x), std::min(p1.y, p2.y)}; } [[nodiscard]] int distance_to_by_ch (const Point & p) const { return std::max(std::abs(p.x - x), std::abs(p.y - y)); } [[nodiscard]] int distance_to_by_m (const Point & p) const { return std::abs(p.x - x) + std::abs(p.y - y); } friend std::ostream &operator << (std::ostream &os, Point const &p) { return os << "(" << p.x << ";" << p.y << ")"; } Point & operator = (const Point &) = default; bool operator == (const Point & p) const { return x == p.x && y == p.y; }};class Horse {public: const Point p; explicit Horse (const Point position) : p(position) { } [[nodiscard]] bool can_I_kill_this_guy (const Point & m) const { auto field = p & Point{2, 3}; return std::find(field.begin(), field.end(), m) != field.end(); }};std::istream &to_number(std::istream &stream) { char ch; do { ch = stream.get(); } while (!isalpha(ch)); if (isupper(ch)) ch -= 16; else ch -= 48; stream.putback(ch); return stream;}int main () { Point horse_p{}, stranger_p{}; std::cin >> horse_p.x >> to_number >> horse_p.y; std::cin >> stranger_p.x >> to_number >> stranger_p.y; Horse jack(horse_p); std::cout << "I am a Horse placed on " << jack.p << ". " << "Can I kill those guy on " << stranger_p << "? " << "-> " << std::boolalpha << jack.can_I_kill_this_guy(stranger_p); }