Если в нашем распоряжении имеется современная версия PascalABC.Net 3.2, то есть минимум два решить такую задачу. Массив мы будем заполнять случайными числами из интервала [1;98].
Первый использовать имеющуюся в этой версии паскаля возможность находить максимумы и минимумы встроенными в язык средствами. Это очень быстро программируется и обычно страхyет от возможных ошибок при написании более детальных программ.
// PascalABC.NET 3.2, сборка 1353 от 27.11.2016 // Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
begin var a:=ArrRandom(30,1,98); a.Println; Writeln('D=',a.Where(x->x.IsEven).Max-a.Where(x->x.IsOdd).Max) end.
Второй не привязан к упомянутой выше версии языка, т.е. может быть использован в школах, исповедующих "доисторический стиль программирования" ))) Естественно, он длиннее и можно будет сравнить количество строк кода. Алгоритм основан на последовательном переборе элементов массива и одновременном получении максимума среди четных и нечетных его элементов.
const n=30; var a:array[1..30] of integer; i,a1max,a2max:integer; begin Randomize; a1max:=0; a2max:=0; for i:=1 to n do begin a[i]:=Random(98)+1; Write(a[i],' '); if a[i] mod 2 <> 0 then begin if a1max<a[i] then a1max:=a[i] end else if a2max<a[i] then a2max:=a[i] end; Writeln; Writeln('D=',a2max-a1max) end.
Замечу, что данный вариант программы содержит фрагмент, в котором школьники (да и не только школьники) часто делают ошибку. if a[i] mod 2 <> 0 then begin if a1max<a[i] then a1max:=a[i] end else if a2max<a[i] then a2max:=a[i] Выделенные мной begin и end на первый взгляд не нужны. Но в этом-то и ошибка! По правилам языка паскаль когда внутри одного if встречается другой if и хотя бы один из них неполный, т.е. не содержит else, последний else относится к самому последнему из if, который без его будет неполным. Запутанно? Поясню на нашем фрагменте. Его без этих begin ... end можно понимать так:
if a[i] mod 2 <> 0 then if a1max<a[i] then a1max:=a[i] else if a2max<a[i] then a2max:=a[i]
Но можно и так:
if a[i] mod 2 <> 0 then if a1max<a[i] then a1max:=a[i] else if a2max<a[i] then a2max:=a[i]
И паскаль, увы, понимает как раз по последнему варианту. Посему как раз begin ... end решают эту проблему. Но... встречается она не очень часто и о ней быстро забывают. А потом нарываютcя и не могут понять причины.
self.lbl = Label(text=self.formula, font=("Times New Roman", 21, "bold"), bg="#000", foreground="#FFF")
self.lbl.place(x=11, y=50)
btns = [
"C", "DEL", "*", "=",
"1", "2", "3", "/",
"4", "5", "6", "+",
"7", "8", "9", "-",
"(", "0", ")", "X^2"
]
x = 10
y = 140
for bt in btns:
com = lambda x=bt: self.logicalc(x)
Button(text=bt, bg="#FFF",
font=("Times New Roman", 15),
command=com).place(x=x, y=y,
width=115,
height=79)
x += 117
if x > 400:
x = 10
y += 81
def logicalc(self, operation):
if operation == "C":
self.formula = ""
elif operation == "DEL":
self.formula = self.formula[0:-1]
elif operation == "X^2":
self.formula = str((eval(self.formula))**2)
elif operation == "=":
self.formula = str(eval(self.formula))
else:
if self.formula == "0":
self.formula = ""
self.formula += operation
self.update()
def update(self):
if self.formula == "":
self.formula = "0"
self.lbl.configure(text=self.formula)
if __name__ == '__main__':
root = Tk()
root["bg"] = "#000"
root.geometry("485x550+200+200")
root.title("Калькулятор")
root.resizable(False, False)
app = Main(root)
app.pack()
root.mainloop()
Объяснение:
1.Создаём окно 485 на 550. Размеры не важны, мне понравились такие. Так же указываем, что окно не будет изменяться.
class Main(Frame):
def __init__(self, root):
super(Main, self).__init__(root)
self.build()
def build(self):
pass
def logicalc(self, operation):
pass
def update():
pass
if __name__ == '__main__':
root = Tk()
root["bg"] = "#000"
root.geometry("485x550+200+200")
root.title("Калькулятор")
root.resizable(False, False)
app = Main(root)
app.pack()
root.mainloop()
2.Делаем кнопочки
В методе build создаём такой список:
btns = [
"C", "DEL", "*", "=",
"1", "2", "3", "/",
"4", "5", "6", "+",
"7", "8", "9", "-",
"+/-", "0", "%", "X^2"
]
Он отвечает за все кнопки, отображающиеся у нас в окне.
3.Мы создали список, теперь проходимся циклом и отображаем эти кнопки. Для этого в том же методе пишем следующее:
x = 10
y = 140
for bt in btns:
com = lambda x=bt: self.logicalc(x)
Button(text=bt, bg="#FFF",
font=("Times New Roman", 15),
command=com).place(x=x, y=y,
width=115,
height=79)
x += 117
if x > 400:
x = 10
y += 81
4.Замечательно, у нас есть кнопочки. Добавляем надпись с выводом результата. Я хочу что бы текст был слева, следовательно, атрибутов выравнивания текста писать не нужно.
self.formula = "0"
self.lbl = Label(text=self.formula, font=("Times New Roman", 21, "bold"),
bg="#000", foreground="#FFF")
self.lbl.place(x=11, y=50)
5.Пишем логику
def logicalc(self, operation):
if operation == "C":
self.formula = ""
elif operation == "DEL":
self.formula = self.formula[0:-1]
elif operation == "X^2":
self.formula = str((eval(self.formula))**2)
elif operation == "=":
self.formula = str(eval(self.formula))
else:
if self.formula == "0":
self.formula = ""
self.formula += operation
self.update()
def update(self):
if self.formula == "":
self.formula = "0"
self.lbl.configure(text=self.formula)
Так, как у нас нет ввода с клавиатуры, мы можем позволить себе сделать так, просто проверить на спец. кнопки (C, DEL, =) и в остальных случаях просто добавить это к формуле.
Первый использовать имеющуюся в этой версии паскаля возможность находить максимумы и минимумы встроенными в язык средствами. Это очень быстро программируется и обычно страхyет от возможных ошибок при написании более детальных программ.
// PascalABC.NET 3.2, сборка 1353 от 27.11.2016
// Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
begin
var a:=ArrRandom(30,1,98); a.Println;
Writeln('D=',a.Where(x->x.IsEven).Max-a.Where(x->x.IsOdd).Max)
end.
Пример
29 52 58 75 13 77 63 13 17 6 67 17 53 51 14 93 83 30 81 17 93 58 13 71 78 96 42 66 4 91
D=3
Второй не привязан к упомянутой выше версии языка, т.е. может быть использован в школах, исповедующих "доисторический стиль программирования" ))) Естественно, он длиннее и можно будет сравнить количество строк кода. Алгоритм основан на последовательном переборе элементов массива и одновременном получении максимума среди четных и нечетных его элементов.
const
n=30;
var
a:array[1..30] of integer;
i,a1max,a2max:integer;
begin
Randomize;
a1max:=0; a2max:=0;
for i:=1 to n do begin
a[i]:=Random(98)+1;
Write(a[i],' ');
if a[i] mod 2 <> 0 then
begin if a1max<a[i] then a1max:=a[i] end
else
if a2max<a[i] then a2max:=a[i]
end;
Writeln;
Writeln('D=',a2max-a1max)
end.
Замечу, что данный вариант программы содержит фрагмент, в котором школьники (да и не только школьники) часто делают ошибку.
if a[i] mod 2 <> 0 then
begin if a1max<a[i] then a1max:=a[i] end
else
if a2max<a[i] then a2max:=a[i]
Выделенные мной begin и end на первый взгляд не нужны. Но в этом-то и ошибка!
По правилам языка паскаль когда внутри одного if встречается другой if и хотя бы один из них неполный, т.е. не содержит else, последний else относится к самому последнему из if, который без его будет неполным.
Запутанно? Поясню на нашем фрагменте.
Его без этих begin ... end можно понимать так:
if a[i] mod 2 <> 0 then
if a1max<a[i] then a1max:=a[i]
else
if a2max<a[i] then a2max:=a[i]
Но можно и так:
if a[i] mod 2 <> 0 then
if a1max<a[i] then a1max:=a[i]
else
if a2max<a[i] then a2max:=a[i]
И паскаль, увы, понимает как раз по последнему варианту. Посему как раз begin ... end решают эту проблему. Но... встречается она не очень часто и о ней быстро забывают. А потом нарываютcя и не могут понять причины.
Что ж, выбор как решать - за вами!
from tkinter import *
class Main(Frame):
def __init__(self, root):
super(Main, self).__init__(root)
self.build()
def build(self):
self.formula = "0"
self.lbl = Label(text=self.formula, font=("Times New Roman", 21, "bold"), bg="#000", foreground="#FFF")
self.lbl.place(x=11, y=50)
btns = [
"C", "DEL", "*", "=",
"1", "2", "3", "/",
"4", "5", "6", "+",
"7", "8", "9", "-",
"(", "0", ")", "X^2"
]
x = 10
y = 140
for bt in btns:
com = lambda x=bt: self.logicalc(x)
Button(text=bt, bg="#FFF",
font=("Times New Roman", 15),
command=com).place(x=x, y=y,
width=115,
height=79)
x += 117
if x > 400:
x = 10
y += 81
def logicalc(self, operation):
if operation == "C":
self.formula = ""
elif operation == "DEL":
self.formula = self.formula[0:-1]
elif operation == "X^2":
self.formula = str((eval(self.formula))**2)
elif operation == "=":
self.formula = str(eval(self.formula))
else:
if self.formula == "0":
self.formula = ""
self.formula += operation
self.update()
def update(self):
if self.formula == "":
self.formula = "0"
self.lbl.configure(text=self.formula)
if __name__ == '__main__':
root = Tk()
root["bg"] = "#000"
root.geometry("485x550+200+200")
root.title("Калькулятор")
root.resizable(False, False)
app = Main(root)
app.pack()
root.mainloop()
Объяснение:
1.Создаём окно 485 на 550. Размеры не важны, мне понравились такие. Так же указываем, что окно не будет изменяться.
class Main(Frame):
def __init__(self, root):
super(Main, self).__init__(root)
self.build()
def build(self):
pass
def logicalc(self, operation):
pass
def update():
pass
if __name__ == '__main__':
root = Tk()
root["bg"] = "#000"
root.geometry("485x550+200+200")
root.title("Калькулятор")
root.resizable(False, False)
app = Main(root)
app.pack()
root.mainloop()
2.Делаем кнопочки
В методе build создаём такой список:
btns = [
"C", "DEL", "*", "=",
"1", "2", "3", "/",
"4", "5", "6", "+",
"7", "8", "9", "-",
"+/-", "0", "%", "X^2"
]
Он отвечает за все кнопки, отображающиеся у нас в окне.
3.Мы создали список, теперь проходимся циклом и отображаем эти кнопки. Для этого в том же методе пишем следующее:
x = 10
y = 140
for bt in btns:
com = lambda x=bt: self.logicalc(x)
Button(text=bt, bg="#FFF",
font=("Times New Roman", 15),
command=com).place(x=x, y=y,
width=115,
height=79)
x += 117
if x > 400:
x = 10
y += 81
4.Замечательно, у нас есть кнопочки. Добавляем надпись с выводом результата. Я хочу что бы текст был слева, следовательно, атрибутов выравнивания текста писать не нужно.
self.formula = "0"
self.lbl = Label(text=self.formula, font=("Times New Roman", 21, "bold"),
bg="#000", foreground="#FFF")
self.lbl.place(x=11, y=50)
5.Пишем логику
def logicalc(self, operation):
if operation == "C":
self.formula = ""
elif operation == "DEL":
self.formula = self.formula[0:-1]
elif operation == "X^2":
self.formula = str((eval(self.formula))**2)
elif operation == "=":
self.formula = str(eval(self.formula))
else:
if self.formula == "0":
self.formula = ""
self.formula += operation
self.update()
def update(self):
if self.formula == "":
self.formula = "0"
self.lbl.configure(text=self.formula)
Так, как у нас нет ввода с клавиатуры, мы можем позволить себе сделать так, просто проверить на спец. кнопки (C, DEL, =) и в остальных случаях просто добавить это к формуле.
за внимание!)