Типовая задача на разбор случаев. Разбирать случаи будем не простым последовательным перечислением, а более сложной конструкцией из вложенных условных операторов.
Решение задачи.
Var a1, b1, c1, {коэффициенты уравнения первой прямой}
a2,b2,c2, {коэффициенты уравнения второй прямой}
x, y : Real; {координаты точки пересечения }
BEGIN
ReadLn( a1, b1, c1);
ReadLn( a2, b2, c2);
If ( (a1=0) and (b1=0) ) or ( (a2=0) and (b2=0) )
then WriteLn( 'это не прямая (прямые). ' )
else
if (a1*b2=a2*b1) and (a1*c2=a2*c1) {условие совпадения}
1) Системный блок 2) один из самых важных, особенно для тех, кто всерьёз решил освоить профессию программиста. Мы изучаем понятие подпрограмм и функций в программировании. В Scratch нет этих понятий, но есть возможность создавать Другие блоки. Это и есть прямой аналог подпрограмм. Подумай, что по-твоему, значит термин подпрограмма. Внимательно слушай объяснения учителя. И ты убедишься, что это совсем не сложно, а даже наоборот — удобно. С других блоков (подпрограмм) мы научимся делать код короче и понятнее, то есть оптимальнее. Вперёд! Успехов!
Типовая задача на разбор случаев. Разбирать случаи будем не простым последовательным перечислением, а более сложной конструкцией из вложенных условных операторов.
Решение задачи.
Var a1, b1, c1, {коэффициенты уравнения первой прямой}
a2,b2,c2, {коэффициенты уравнения второй прямой}
x, y : Real; {координаты точки пересечения }
BEGIN
ReadLn( a1, b1, c1);
ReadLn( a2, b2, c2);
If ( (a1=0) and (b1=0) ) or ( (a2=0) and (b2=0) )
then WriteLn( 'это не прямая (прямые). ' )
else
if (a1*b2=a2*b1) and (a1*c2=a2*c1) {условие совпадения}
then WriteLn( 'прямые совпадают.' )
else
if a1*b2 = a2*b1 {условие параллельности}
then WriteLn('прямые параллельны.')
else begin x:=(c1*b2-c2*b1)/(b1*a2-b2*a1);
y:=(c2*a1-c1*a2)/(b1*a2-b2*a1);
WriteLn('координаты точки пересечения :',
' x = ', x : 5 : 2 , ', y = ', y : 5 : 2);
end;
END.
2) один из самых важных, особенно для тех, кто всерьёз решил освоить профессию программиста. Мы изучаем понятие подпрограмм и функций в программировании. В Scratch нет этих понятий, но есть возможность создавать Другие блоки. Это и есть прямой аналог подпрограмм. Подумай, что по-твоему, значит термин подпрограмма. Внимательно слушай объяснения учителя. И ты убедишься, что это совсем не сложно, а даже наоборот — удобно. С других блоков (подпрограмм) мы научимся делать код короче и понятнее, то есть оптимальнее. Вперёд! Успехов!