1. Борьба родовых старшин с ханом Нуралы закончилась в 1786 г. его изгнанием из Младшего жуза и ссылкой в город 2. Восстание казахов Младшего жуза в 1783-1797 гг. возглавил С. Датулы из рода ..
3. Примирение султанов и родовых старшин ликвидировало условия для борьбы с султанами и царской администрацией, и С. Датулы ушел в пределы ханства.
4. С. Датулы выступал за прекращение межродовой барымты и столкновений с, казаками.
5. В ходе восстания С. Датулы остроту вопроса о пастбищах сгладило разрешение правительства пользоваться землями в междуречьеи.
6. В 1797 году колониальные власти поддержали на ханство султана Айшуака, но казахская знать хотела избрать ханом султана
7. В ходе восстания С. Датулы российское правительство одобрило проведение в Младшем жузе реформы.
8. Об оказании казахам оружием, конницей, продовольствием, а в случае поражения восстания предоставить кочевья С. Датулы вел переговоры с
9.После подавления восстания царское правительство было вынуждено пойти на некоторые послабления, в первую очередь, в вопросе предоставления пастбищ в междуречье
10.Одной из главных причин поражения восстания стало выступление С. Датулы против двух сил: с одной стороны против царского правительства, с другой – против
Его предложения по урегурированию ситуации в империи:
- не создавать и не созывать никакие государственные выборные органы;
- упорядочить положение дел только законодательными и административными мерами;
- усилить репрессивную власть - 3-е жандармское отделение было присоединено к Министерству внутренних дел, а министр стал шефом жандармов;
- усилить репрессии по отношению к лицам, положительно отзывающихся о действиях революционеров (высылка в отдаленные районы России и др.);
- органы печати не должны были обсуждать вопросы конституции и подобные.
Он совершенно не пытается спорить с тем, что в мире существует зло. Наоборот и добро и зло - создания Всевышнего. Зачем нужно зло? Рассуждение здесь выглядит так:
Творец при Сотворении мира хотел создать одно из творений таковым образом, чтобы оно могло принимать благо (добро) по заслугам своим. Для того, чтобы приобрести заслуги, это творение должно иметь возможность ВЫБОРА. Поэтому Он создал человека, наделив его двумя началами: склонностью к добру и склонностью ко злу. Выбирая между ними, человек приобретает заслугу (из писем, 23)
С другой стороны грядущая победа добра над злом продемонстрирует всему миру полную и единоличную власть Создателя над миром:
Всевышний хотел даровать добро таким образом, чтобы человеку было не стыдно его принимать и хотел Он проявить Свою единоличную властьВначале Он дает злу возможность существования в мире, с тем, чтобы потом исправить все зло, произошедшее в мире. И тогда Его единоличная власть проявится в мире. (138 врат мудрости 3-4).
Тем самым мы видим, что Творец создал в мире добро и зло. С одной стороны для того, чтобы дать человеку возможность выбирать. С другой стороны, по мнению Моше-Хаима Луцато зло существует в мире лишь временно до тех пор, пока Творец не сочтет, что пришло время явить Свою власть, и тогда зло пропадет и станет ясно, что Творец один правит миром. Непременным элементом всего этого рассуждения является будущее исправление всего зла в мире и единый источник как добра, так и зла.