1) Быстрым развитием техники и технологий 2) гибкостью и открытостью в организации общественной жизни 3) развитым разделением труда и специализацией 4) значительной ролью религиозных ценностей Какая из перечисленных ниже религий была одновременно распространена в Индии, Китае, Японии? 1) синтоизм 2) буддизм 3) индуизм 4) иудаизм
Какая из этих религий стала мировой?
Расположите в хронологическом порядке:
Начало правления династии Токугава в Японии 2) поход в Индию персидского завоевателя Надир-шаха 3) завоевание Китая маньчжурами 4) начало правления Акбара в Индии
Расположите в хронологическом порядке следующие события:
«закрытие Японии» 2) окончание правления Акбара в Индии 3) «закрытие» Китая 4) основание империи Великих Моголов
Сравните особенности развития Индии и Японии в 17-18веке. Сначала запишите черты сходства, затем черты различия. …../….
Сохранение раздробленности 2) существование строгой регламентации всех сфер общественной жизни 3) провозглашение буддизма в качестве государственной религии 4) наличие слаборазвитых рыночных отношений
Сравните особенности развития Индии и Китая в 17-18вв. Сначала запишите черты сходства, затем черты различия. …../….
Сохранение своей независимости 2) ограничение свободы личности
3) господство натурального хозяйства 4) превращение в колонии Великобритании
Запишите слово, пропущенное в схеме:
А) Правящие династии в Китае. - ЦИН.
Б) Династия Великих Моголов. -Хумаюн - Акбар
8. Ниже приведен перечень религиозных положений. Все они за исключением одного, связаны с буддизмом.
1)просветление человека 2) постоянное самосовершенствование 3) принятие удовольствий мирской жизни в руках самого человека
5) перерождение душ
9. Ниже приведен перечень религиозных положений. Все они за исключением одного, связаны с конфуцианством.
1) необходимость для каждого человека помнить своё положение в обществе
2) почитание старших 3) самосовершенствование человека 4) независимость человека
5) необходимость избегать крайностей.
10. Британское господство в Индии началось в:
1) 1600г 2) 1644г 3) 1739г 4) 1757г
Боярская Дума сохраняет свое значение законодательного и
совещательного органа при царе. В ее состав входили знатные московские
бояре, а также удельные князья и некоторые их бояре
-
Земские соборы. Сплочению общества, усилению нового слоя общества
- помещиков, укреплению авторитета монарха Земские соборы
периодически созывавшиеся царем съезды представителей всех слоев
русского общества, за исключением владельческих крестьян (считалось, что их
интересы выражают владельцы и сам царь)..
Местное управление. На местах единой системы управления не было.
До реформ сбор налогов на местах поручался боярам-кормленщикам, Они
были фактическими правителями отдельных земель
Судебная реформа. Стремление к централизации страны и
государственного аппарата повлекли за собой издание нового свода законов -
Судебника 1550 г. Взяв за основу Судебник Ивана III, составители нового
Судебника внесли в него изменения: подтверждалось право перехода
крестьян в Юрьев день, была увеличена плата за «пожилое».
События 2(12) октября 1552 года, когда погибли последние защитники Казани, пало Казанское ханство и начался процесс планомерного завоевания и освоения Среднего Поволжья, навсегда останутся в исторической памяти татарского народа как одна из самых трагических страниц его истории. Эти события стали поворотной вехой, во многом предопределившей дальнейшую судьбу многих народов Северной Евразии вплоть до сегодняшнего дня. В этом году исполняется 450 лет со дня тех событий, но историческая память о них неизбывна. Проблемы, связанные с причинами и последствиями "Казанского взятия", изучаются достаточно давно. Можно сказать, что они стали "проклятыми вопросами" российской историографии. Было высказано немало теорий, гипотез и суждений, которые пытаются раскрыть суть этого события, выяснить его причины и последствия. Но его проклятье заставляет все новые и новые поколения историков искать на него адекватные ответы.