1. Чем было вызвано появление неоконсерватизма? Чем экономическая политика периода «неоконсервативной волны» отличалась от политики эпохи «государства благосостояния»? Почему для характеристики политики неоконсерваторов используется слово «волна»?
2. Лидер социал-демократов Вилли Брандт, возглавлявший в 1969 – 1974 гг. западногерманское правительство, говорил: «…без демократии и человечности нет социализма. …Мы знаем также, что в наше время есть режимы, хотя и называющие себя социалистическими, но недостойные того, чтобы наше имя стояло в одном ряду с ними, не говоря уже об установлении с ними тождества. Поэтому мы говорим не о социализме, а о демократическом социализме. В нём соединяются идеи свободы, справедливости и равноправия».
О каких режимах, называющих себя социалистическими, говорил Брандт?
Что такое демократический социализм? Каковы были пути его достижения?
2. какой период считается самым сложным? (Гомеровский период)
3. В каком году начинается классическая эпоха и с чем она связана? (Начинается в 500 году до нашей эры. Его начало было связано с войной с персами, длившейся более 20 лет. Греция победила благодаря тому, что был создан морский союз, во главе которого стали Афины. В тот период этот город-государство продолжило укреплять свое могущество. Это был золотой период в истории Афин, в результате которого они превратились в произведение искусства.)
4. Как связан с Грецией Александр Македонский?
5. В каком году началась революция и ее последствия для Греции? (25 марта 1821 года произошла революция, следствием которой стало провозглашение независимости и гражданская война, окончившаяся в 1825 году.В 1827 году страна обрела президента, а 1830 году ее независимость признала Турция.)
Хотя реформация была названа религиозной реакцией против коррупции и злоупотреблений в Католической Церкви, она отражала глубокие изменения в самом европейском обществе.
Взрывное повышение уровня грамотности среди мирян принесло пользу реформационному движению и так же изменило сознание людей. И Лютер, и Кальвин подчеркивали важность образования и что люди должны изучать Писание для себя, а не полагаться на священнослужителя, которые интерпретируют его.
И католики, и протестанты пытались обуздать обычаи, которые они считали аморальными или опасными. Протестанты, в частности, возражали против того, чтобы трижды окунать младенца на удачу, когда он был крещен. Католические власти во Франции запретили популярный танец, известный как «вертеть» в 1666 году, когда мальчики подкидывали девушек в воздух. Фестивали и карнавалы вызвали ожесточенные возражения, особенно среди протестантов. Карнавалы были уничтожены в протестантских областях, но продолжались в католических регионах. Человеческое сознание, под влиянием протестантизма, было привлечено к простоте, а не к пышности.
Интересно, что протестантизм сделал для женского сознания. Это была действительно революция. Женщинам было предложено читать и изучать Библию для себя. Но, несмотря на это, протестантские реформаторы считали, что женщины должны оставаться подчиненными своим мужьям или их отцам, если они не состоят в браке. Что еще важно, что у реформаторов семья, а не церковь, считалась основой религии. Поскольку протестантизм не считал брак таинством, развод был разрешен, хотя и неохотно.
Реформационное мышление породило сильный миссионерский импульс среди протестантов и католиков. С расширением европейского влияния в Азию и Америку влияние реформации, особенно влияние иезуитов, переместилось в отдаленные районы, где ранее христианство было неизвестно.