1. Чим можна пояснити зростання впливу США у світі після закінчення Другої світової війни?
2. Чому реалізація «плана Маршалла» значно підсилила роль США у світі?
3. Визначте сутність «доктрини стримування» і «доктрини Трумена».
4. Чим відомий М. Л. Кінг?
5. Наведіть правильну послідовність перебування на посаді президента США: Л. Джонсон, Р. Ніксон, Дж. Кеннеді, Р. Рейган, Б. Обама, Б. Клінтон, Дж.Картер, Д. Трамп, Ф.Д. Рузвельт, Дж. Форд.
6. Охарактеризуйте цілі та результати науково-технічних програм США у 1970-ті рр.
7. Коли стався Уотергейтський скандал? В чому його суть?
8. Назвіть найбільшу терористичну атаку на території США та коротко охарактеризуйте її.
9. Які військові операції були проведені США за президенства Дж. Буша-молодшого?
10. Поясніть суть проблеми провінції Квебек
11. Охарактеризуйте Кубинську революцію (1953-1959) з умовним планом: причини, основні події та результат
12. Охарактеризуйте суспільно-політичне життя українців в країнах Латинської Америки плез
Чтобы реформировать растерянный Советский Союз и добиться демократизации внутри коммунистической партии, Михаил Горбачев ввел «перестройку» и «гласность».
Перестройка была политическим движением за преобразование в Коммунистической партии Советского Союза в течение 1980-х до 1991 года. Перестройка относится к восстановлению политической и экономической системы, созданной Коммунистической партией.
Термин «гласность» означает «открытость» и был названием социальных и политических реформ, направленных на расширение прав и свобод советского народа. Его целью было вовлечь больше людей в политический процесс посредством свободы выражения мнений. Это привело к снижению цензуры в средствах массовой информации, что позволило писателям и журналистам обнародовать новости о коррупции в правительстве и депрессивном положении советских людей.
Горбачев ослабил централизованный контроль над многими предприятиями, позволив некоторым фермерам и производителям самим решать, какую продукцию производить, сколько производить и какую плату взимать за них. Это стимулировало их стремиться к прибыли, но также противоречило строгому контролю над ценами, который был основой советской экономической политики. Конечно, это сказалось на падении уровня жизни.
В мае 1988 года Горбачев ввел новую политику, которая позволила создать ограниченные кооперативные предприятия в пределах Советского Союза, что привело к росту числа частных магазинов, ресторанов и производителей.
Горбачев также снял ограничения на внешнюю торговлю, оптимизировав процессы, чтобы позволить производителям и органам местного самоуправления обходить ранее удушающую бюрократическую систему центрального правительства. Он поощрял западные инвестиции, хотя позже он изменил свою первоначальную политику, которая требовала, чтобы эти новые деловые предприятия были в большинстве своем российскими и управлялись.В то время как Горбачев начал эти реформы, чтобы запустить медлительную советскую экономику, многие из них имели противоположный эффект. Например, сельскохозяйственный сектор поставлял продукты питания по низким ценам благодаря десятилетиям крупных государственных субсидий. Теперь на рынке можно было бы устанавливать более высокие цены - цены, которые многие Советы не могли себе позволить. Государственные расходы и советский долг взлетели до небес, а попытки рабочих повысить заработную плату привели к опасной инфляции.
оценка внешней политики 30 - 40 г.г.
подводя итог вышесказанному необходимо отметить основные итоги внешней политики советского союза предвоенного десятилетия. в результате действий на внешней арене им были достигнуты следующие положительные результаты:
- пакт о ненападении, при всех своих отрицательных чертах, несколько отсрочил вступление советского союза в войну;
- была обеспечена относительная безопасность ленинграда, мурманска, баз флота, границы удалены от минска, киева и некоторых других центров;
- удалось внести раскол в капиталистический лагерь и избежать объединения крупнейших держав в борьбе с , а также дезориентировать союзников по "антикоминтерновскому пакту" и избежать войны на два фронта.
однако, внешняя политика этого периода имела и множество отрицательных последствий и в целом предотвращения войны и создания системы коллективной безопасности была не выполнена.
какую же оценку внешней политики советского союза можно дать, исходя из вышесказанного?
как известно, съезд народных депутатов образовал комиссию по политической и правовой оценке договора о ненападении, заключенного и германией 23 августа 1939 г., которую возглавлял член политбюро, секретарь цк кпсс а.н. яковлев. эта комиссия была призвана оценить правомерность заключения договоров 1939 г. и итоги внешней политики перед великой отечественной войной в целом. комиссия сделала следующие выводы, которые можно, на наш взгляд, считать наиболее верными и компромиссными для сегодняшнего состояния советской науки.
в отличие от бытовавшей до сих пор официальной точки зрения, комиссия съезда, основываясь на тщательном анализе документов того времени и свидетельствах еще живых очевидцев, пришла к однозначному заключению о том, что пакт от 23 августа 1939 г., договор о дружбе и границе от 28 сентября 1939 г. и другие акты и договоры с германией, в которых нашли свое выражение внешнеполитические устремления сталинского руководства, находятся в глубоком противоречии с ленинскими принципами международных отношений и нормам права, не отражали волю советского народа и народ не несет ответственности за тайные преступные сделки своего руководства, а вся тайная внешняя политика противоречит идеям мира и безопасности, провозглашавшимся на внешней арене. кроме того, "политика малых войн", в которую включился и советский союз, не может не вызывать осуждения со стороны мирового сообщества и последующих поколений. несмотря на то, что в предвоенные годы советским союзом были сделаны значительные шаги в предотвращении угрозы войны, сталинская внутренняя политика геноцида по отношению к собственному народу получила свое отражение и в империалистических наклонностях, проявлявшихся при реализации внешней политики , что свело все мирные инициативы нашего государства к нулевому результату.
советская внешняя политика предвоенного времени носила противоречивый характер. эта противоречивость объясняется своеобразием международной обстановки того времени и особенностями сложившейся в бюрократической системы партийно-государственного руководства, которая пренебрегала нравственными критериями и критериями международного права в своей деятельности, в том числе внешнеполитической.