1. Чим, на думку сучасного дослідника, зумовлений особливий статус ярмарків в Україні? 2. Як цю особливість утілено у фрагменті літературного твору та на картині? 3. Зробіть висновок про роль ярмарків у повсякденному житті українців 19 ст. 4. Що вас вразило в переліку товарів, якими торгували на ярмарках? Як цей перелік свідчить про побут і традиційну кухню? (За поданим документом)
1. Четвёртый крестовый поход. Идеология - христианская идея освобождения святой земли. Частным интересом был интерес римских пап в ослаблении православия. Общим интересом он стал косвенно при разгроме Константинополя крестоносцами.
2. Адольф гитлер. Нацистская идеология. Народ пошёл за ним и идеология стала всеобщей. Гитлер пришёл к власти на волне идеологии.
3. Владимир ленин. Идея коммунизма и мировой революции. Посредством идеологии привлёк на свою сторону народные массы. В итоге - захват власти, создание СССР.
4. Екатерина Вторая широко использовала в своей политике идеологию просвещения, только её интересы были совершенно другие и идеология стала прикрытие тому же закрепощению крестьян.
5. Крещение Руси Владимиром. Через распространение христианской идеологии Владимир установил политические, экономические и культурные контакты с Византией. Его идея - превратить Русь в европейскую державу.
Граф А.П. Строганов. Бывший член Якобинского клуба, галломан и почитатель Наполеона
Н.И. Новосильцев - двоюродный брат Строганова, англоман, эрудит
Граф В.П. Кочубей - вице - канцлер Российской империи, опытный чиновник
Князь А. Чарторыйский - польский князь, сторонник реформ.
В заседаниях Комитета не участвовал Ф. Лагарп, хотя и считался его участником.
Комитет существовал с 1801 по 1803 г.г. официальным органом не являлся. Заседания проходили в личных покоях царя.Самодержавие рассматривалось как средство осторожных и ненасильственных преобразований. Считалось, что общество к ним еще не готово.
Результатами работы Комитета можно считать Административную реформу 1802г.Учреждение министерств и комитета министров. В 1801 г. появился Указ, разрешавший владеть владеть землей купцам и мещанам, покупать не населенные земли. 1803г. последовал Указ о вольных хлебопашцах.
В 1803г. появилось Положение об устройстве учебных заведений.Страна делилась на учебные округа, устанавливались 4 разряда учебных заведений, вводился принцип преемственности в получении образования.Был принят либеральный Университетский устав.
С осени 1803г. негласный комитет теряет своё значение.Царю для продолжения реформ нужна была более широкая социальная база чем кружок российской аристократии. Работа над реформами переходит в комитет министров.