В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
MissDiana1111
MissDiana1111
02.01.2023 21:55 •  История

1. Что говорит о тотемизме в верованиях кыргызов?
2. Как развился фетишизм?
3. Расскажите как кыргызы поклонялись своим предкам.
4 Что вы узнали о поклонении Всевышнему Создателю и другим божествам?​

Показать ответ
Ответ:
jeni1955ma
jeni1955ma
28.04.2020 17:30

1)Проблемы религиозного верования кыргызов всегда представляли большой и неоднозначный научный интерес. В связи с этим, в статье рассматриваются сложные во верования кыргызов домусульманского и исламского периода. Кыргызы в своей многовековой, многослойной этнополитической истории исповедовали в различной степени анимизм, зороастризм, шаманизм, тотемизм, тенгрианство, а потом и буддизм, христианство и т. д. Но, в силу различных обстоятельств, кыргызы не стали убежденными огнепоклонниками, буддистами или христианами. Самое главное, кыргызы оставались и «умеренными» мусульманами. На то причин много. Это, прежде всего, долгое господство у кыргызов кочевого хозяйства, а также патриархально-родовой уклад жизни и, разумеется, чрезвычайно живучие, жизне формы домусульманских верований, а также культ предков и умерших, которые, органично переплетаясь, сосуществовали с основополагающими положениями исламского суннизма ханафитского толка. Самое главное это великое эпическое наследие, эпическое мировосприятие и мироощущение кыргызов. Подобная особенность составляет суть народного или традиционного ислама кыргызского народа. Конечно, в этом своеобразном сплаве, занимая определенную нишу в духовном развитии кыргызского народа, играли важную роль различные архаичные верования, существующие на подсознательном уровне, а также своеобразие менталитета кыргызов, придававшие мусульманскому верованию кыргызов весьма синкретичный характер. Следует отметить, что домусульманские верования кыргызов и в наши дни дают о себе знать, хотя постепенно отодвигаются на задний план под воздействием канонического ислама. Идет вполне естественный процесс последовательного поглощения старого новыми, архаичные формы верования адаптируются и вступают в синтез с мусульманством. В то же время, в атеистическое советское время и постсоветские годы мусульманского ренессанса определенная часть кыргызского общества продолжали и продолжают поклоняться духу Манаса. Эти особенности религиозного сознания и самосознания кыргызов отражены в народном эпосе «Манас».

2)Фетишизм (фр. fétichisme) — религиозное поклонение (культ) неодушевлённым материальным предметам — фетишам, которым приписываются сверхъестественные свойства, получившее рас у первобытных племён[1][2]. По мнению некоторых учёных, религиозный фетишизм существует в современном мире в виде почитания мощей в христианстве и буддизм.

3)Основой брачно-семейных отношений кочевого населения древнего Кыргызстана были патриархально- родовые устои. Главной фигурой рода, семьи был мужчина — муж, отец семейства. Было рас многоженство. Сохранялись также характерные для патриархально-родовых связей традиции левирата.

Усуны, хунну, кыргызы поклонялись божеству неба — Тенир. Истоки слова «тенир» восходят ко времени хунну (есть сведения, что древние шумеры, жившие в Междуречье в четвертом-третьем тысячелетиях до н. э., называли небо словом «дингир»). Слово «тенир» означало и само небо, и божество неба. По представлениям древних предков кыргызов, божество Тенир предопределяло судьбу не только одного человека, но и всего народа, государства, оно могло благоволить или посылать испытания и наказания человеку в соответствии с его деяниями. Отголоском этой традиции является, скорее всего, обыкновение кыргызов и сейчас в трудных ситуациях поддержки у Тенир. Кыргызы поклонялись также Солнцу, Луне, звездам, земле, духам предков. На важных общих собраниях, где сходились правители родов и племен, совершались богатые жертвоприношения всемогущим божествам.

Как и все народы Средней Азии, древние ферганцы поклонялись силам природы, Солнцу. Некоторые археологические находки говорят об обожествлении ими огня. Кроме того, многочисленные петроглифы.

4)С первых проявлений сознательной деятельности одним из самых важных во для людей выступает проблема смысла жизни. «Зачем, во имя чего я рождён и живу?», – именно это спрашивают у себя миллионы людей во все времена, пытаясь прийти к единственной истине.

Надеюсь

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота