Он был настоящим учителем нации, он стремился пробудить дремлющий казахский народ, подобно «шмелю», он научил казахов любить казаха, вклад Ахмета Байтурсынова для казахского народа безграничен. Он — акын, он — общественный деятель, он — первый казахский литературный теоретик-лингвист, ученый-просветитель. Он — один из лидеров идеи Алаш. Ради казахского народа он пятикратно попадал под арест и не уставал говорить: «Не спешите! За нами есть судья...», позже его приговорили к расстрелу. Знать и ценить его жизненный путь, деятельность, идеи — наш общий долг.
ответ: Слово Бухара - весомое и мудрое. Благодаря его жырам "Садыр, кайда барасын", "Айналасын тер туткан", "Ой, Абылай, Абылай", "Ей, заманай, заманай", "Ашуланба, Абылай" мы можем проследить воочию за живым процессом разворачивания истории. Бухар - это осколок эпохи и в то же время зеркало социальной жизни своего времени. Он не задавлен повседневностью, а призывает казахов задуматься над тем, что не одной материей живет человек. "Не ввергай себя в бесконечные тяжбы за скот, за землю, скот может погибнуть, земля останется и после тебя. Довольствуйся посланным богом, подумай о своем достоинстве" - взывает Бухар-жырау к своему соплеменнику. Ему удалось настолько впитать в себя богатство устного творчества и выразить через его традиционные мотивы свое время, что его по праву можно считать одним из родоначальников казахской литературы, запечатлевшейся в памяти и сознании народа. Призывая к единству, проповедуя сплоченность, Бухар выступает как поэт-патриот. Поднимая самые важные вопросы своей эпохи, понимая, чего она требует, Бухар-жырау своими мудрыми и вдохновенными стихами казахскому народу пройти еще один отрезок пути к национальному самосознанию. Единство и сплоченность не на один год, не на время опасности, а навсегда. Этот девиз Бухара актуален по сей день.
Он был настоящим учителем нации, он стремился пробудить дремлющий казахский народ, подобно «шмелю», он научил казахов любить казаха, вклад Ахмета Байтурсынова для казахского народа безграничен. Он — акын, он — общественный деятель, он — первый казахский литературный теоретик-лингвист, ученый-просветитель. Он — один из лидеров идеи Алаш. Ради казахского народа он пятикратно попадал под арест и не уставал говорить: «Не спешите! За нами есть судья...», позже его приговорили к расстрелу. Знать и ценить его жизненный путь, деятельность, идеи — наш общий долг.
ответ: Слово Бухара - весомое и мудрое. Благодаря его жырам "Садыр, кайда барасын", "Айналасын тер туткан", "Ой, Абылай, Абылай", "Ей, заманай, заманай", "Ашуланба, Абылай" мы можем проследить воочию за живым процессом разворачивания истории. Бухар - это осколок эпохи и в то же время зеркало социальной жизни своего времени. Он не задавлен повседневностью, а призывает казахов задуматься над тем, что не одной материей живет человек. "Не ввергай себя в бесконечные тяжбы за скот, за землю, скот может погибнуть, земля останется и после тебя. Довольствуйся посланным богом, подумай о своем достоинстве" - взывает Бухар-жырау к своему соплеменнику. Ему удалось настолько впитать в себя богатство устного творчества и выразить через его традиционные мотивы свое время, что его по праву можно считать одним из родоначальников казахской литературы, запечатлевшейся в памяти и сознании народа. Призывая к единству, проповедуя сплоченность, Бухар выступает как поэт-патриот. Поднимая самые важные вопросы своей эпохи, понимая, чего она требует, Бухар-жырау своими мудрыми и вдохновенными стихами казахскому народу пройти еще один отрезок пути к национальному самосознанию. Единство и сплоченность не на один год, не на время опасности, а навсегда. Этот девиз Бухара актуален по сей день.
Объяснение: