В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Varvarizma
Varvarizma
27.02.2022 23:45 •  История

1. Главный предмет торговли на Великом Шелковом пути: а) Золотые монеты;
б) Серебряные украшения;
в) Шелковые ткани и пряжа;
г) Пеньковый канат;
2. Великий Шелковый путь закончил свое существование в период:
а) XII-XIII вв.;
б) III-V вв.;
в) XIV-XV вв.
г) IX-XII вв.;
3. Мечети в городах Южного Казахстана и Жетысу существуют с:
а) VIII в.
б) X в.
в) VII в.
г) XI в.
4. Cвидетельством высокого уровня архитектуры является, возведенный в X- XI веках мавзолей:
а) Aрыстан-Баба.
б) Aлаша-хана.
в) Бабаджа-Хатун.
г) Х.A.Йасауи.
5. Более ста местонахождений средневековых городов было найдено на территории:
а) Западного Казахстана.
б) Приуралья.
в) Южного Казахстана.
г) Центарльного Казахстана.
6. B средневековом Казахстане расширению и укреплению тесных взаимосвязей между городом и кочевым миром
а) господство кочевников над городом.
б) заинтересованность во взаимной торговле.
в) географическое положение.
г) климатические условия.
7. Где брал свое начало Великий Шелковый путь
а) в районе р. Хуанхэ в Китае
б) в нижнем течении Сырдарьи
в) побережье Черного моря
г) в долине р. Инд
8. «Город на белой реке»:
а) Суяб
б) Отрар
в) Испиджаб
г) Тараз
9. Медные монеты, использовались как средство платежа на внутреннем рынке:
а) фельсы
б) тенге
в) динары
г) дирхемы
10. В отделке стен зданий XI-XII вв., применяется:
а) пластиковая панель
б) орнаментированная терракота
в) отделка сырой глиной
г) деревянная отделка

Показать ответ
Ответ:
Fizruk115
Fizruk115
17.12.2022 21:41
Битва в Тевтобургском лесу — сражение в сентябре 9 года между германцами и римской армией.

В результате неожиданного нападения восставших германских племён под предводительством вождя херусков Арминия на римскую армию в Германии во время её марша через Тевтобургский лес 3 легиона были уничтожены, римский командующий Квинтилий Вар погиб. Сражение привело к освобождению Германии из-под власти Римской империи и стало началом длительной войны империи с германцами. В итоге германские земли сохранили независимость, а Рейн стал северной границей Римской империи на западе.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Арайлым0906
Арайлым0906
17.05.2020 22:53
Древние люди, появившиеся на заре человеческой эры, были вынуждены объединяться в стада в целях выживания. Эти стада не могли быть большими — не более 20-40 человек — потому что иначе они не смогли бы прокормиться. Возглавлял первобытное стадо вожак, выдвинувшийся благодаря личным качествам. Отдельные стада были разбросаны по обширным территориям и почти не контактировали друг с другом. Археологически первобытное стадо соответствует нижнему и среднему палеолиту.
Половые отношения в первобытном стаде, по мнению ряда ученых, были неупорядочены. Такие отношения называются промискуитетными. По мнению других ученых, в рамках первобытного стада существовала гаремная семья, и в процессе размножения здесь участвовал только вожак. Стадо, как правило, состояло из нескольких гаремных семей.
Ранняя родовая община

Процесс превращения первобытного стада в родовую общину связан с ростом производительных сил, сплотивших древние коллективы, а также с появлением экзогамии. Экзогамия — это запрет вступать в брак внутри своей группы. Постепенно складывается экзогамный дуально-родовой групповой брак, при котором члены одного рода могли вступать в брак только с членами другого рода. При этом с самого рождения мужчины одного рода считались мужьями женщин другого рода, и наоборот. При этом мужчины имели право вступать в половую связь со всеми женщинами другого рода. При таких отношениях опасность кровосмешения и конфликтов между мужчинами одного рода устранялась.
Для того чтобы окончательно избежать возможности кровосмешения (например, отец мог вступить в связь со своей дочерью), люди прибегли к разделению рода на классы. В один класс входили мужчины (женщины) одного поколения, и они могли вступать в связь только с таким же классом другого рода. Совокупность брачных классов включала в себя обычно четыре или восемь классов. При такой системе
счет родства велся по материнской линии, и дети оставались в роду матери. Постепенно устанавливается все большее количество ограничений в групповом браке, вследствие которых он становился невозможным. В результате формируется парный брак, который очень часто был непрочным и легко расторгался.
Дуально-родовая организация двух родов легла в основу родовой общины. Родовую общину объединяли не только брачные отношения между родами, но и производственные отношения. Ведь в силу обычая экзогамии складывалась ситуация, когда часть сородичей уходила в другой род и включалась здесь в производственные отношения. В ранней родовой общине управление осуществлялось собранием всех взрослых сородичей, решавшим все основные вопросы. Руководители рода выбирались на собрании всего рода. Большим авторитетом пользовались самые опытные люди, которые были хранителями обычаев, и их, как правило, избирали руководителями. Власть основывалась на силе личного авторитета.
В ранней родовой общине все продукты, добытые членами общины, считались собственностью рода и распределялись между всеми ее членами. Это было необходимым условием выживания для древних обществ. В коллективной собственности общины находилась земля, большая часть орудий труда. Известно, что в племенах, находящихся на этом уровне развития, разрешалось брать без спросу и использовать чужие орудия и вещи.
Все люди в общине делились на три половозрастные группы: взрослых мужчин, женщин, детей. Переход в группу взрослых считался очень важным рубежом в жизни человека и назывался инициацией («посвящением»). Смысл обряда инициации состоит в приобщении подростка к хозяйственной, общественной и идеологической жизни общины. Вот схема инициации, единая для всех народов: удаление посвящаемых из коллектива и их обучение; испытания инициируемых (голодом, унижениями, побоями, нанесением ран) и их ритуальная смерть; возвращение в коллектив в новом статусе. По завершению обряда инициации «посвященный» получал право на вступление в брачную жизнь.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота