1.Использкуя опорный конспект и материал учебника охарактеризуйте движение в каждом из центров по следующему плану: 1) лидеры 2) состав восставших 3) методы борьбы восставших 4) места основных сражений 5) методы борьбы с восставшими 6) причины поражения 7) итоги и результаты борьбы.
Новые конные воины - рыцари поразили современников: «Воин, имевший меч, коня, латы и седло... "тащил" на себе, сжимая в руке щит и водрузив на голову шлем, около 250 солидов (золотых монет), иными словами, стоимость его вооружения равнялась стоимости более четырёх поместий, или 25 отличных волов, либо 250 овец, либо 250 четвертей пшеницы». Европейские рыцари обзавелись стременами, что крепче держаться в седле и позволяло освободить руки для тяжёлого копья. Разогнавшись на боевом коне, рыцарь наносил сокрушающий удар копьём (стремена удерживали его от падения), после чего добивал врага мечом. Именно удар рыцарей решил исход главной битвы с арабами при городе Пуатье в 732 году. Франки победили и стали распространять свое влияние дальше на юг, а Мусульмане стали отступать за Пиренеи.
В том случае, если рыцарь-воин отказывался служить, начальник дворца отбирал у него землю (деревню, окружённую возделанными полями) и передавал другому. Дарение земли заменилось условным землевладением, сохраняемым лишь при условии службы. В 751 году сын Карла Мартелла Пипин Короткий заточил в монастырь последнего короля династии Меровингов, и Папа Римский провозгласил королём того, «кто имеет власть». Третьим королём новой династии Каролингов (потомков Карла Мартелла) стал Карл Великий (768-814). Его рыцари и пешие ополченцы сокрушили королевство лангобардов - длиннобородых варваров, разорявших Италию, отвоевали у арабов часть Испании, покорили языческих вождей германского племени саксов.
К 800 году Франкское королевство стало самым большим и сильным в Западной Европе.
Жизнь в Спарте была подчинена воспитанию мальчиков сильными, смелыми и жестокими. Система воспитания мальчиков действовала только для детей граждан, для остальных сословий это было особой привилегией. При этом наиболее слабые и больные отсеивались сейчас же при рождении, их сбрасывали в пропасть, где они погибали, а физически крепкие дети до семи лет воспитывались у своих отцов, которые также приучали младенцев к суровой жизни. Колыбели детей были грубыми и жёстокими, их так закаляли. Детей приучали говорить кратко и лаконично.С семи лет дети обучались выживанию в специальных лагерях. Жизнь там была очень суровой, до 12 лет дети не могли носить одежду, спать разрешали только на соломе, дети постоянно готовили себя к тяжёлой жизни и занимались физическими упражнениями, упражнялись с мечами и копьями.Они грабили, убивали и воровали в деревнях , чтобы выжить. Когда им исполнялось 17 лет, то юноши должны были добраться до храма Артемиды, который находился высоко в горах, там их пороли, иногда очень долго, временами даже до смерти. Дети спартанских неграждан, которые подобное воспитание, получали шанс приобрести гражданство. Девочек подобному воспитанию не подвергали, но они должны были использовать спорт, некоторых обучали пользоваться оружием. Так спартанцы готовили своих детей, особенно мальчиков к суровой и военной жизни.