1. Источником в изучении эпохи Абылая, жизни казахского общества той поры являются произведения поэта XVIII века ... (указать имя) 2. Слово "шежире" означает...
3. Какие привилегии сохранились у султанов, не избранных на административные должности согласно "Уставу о сибирских киргизах" от 1822 года?
4. Знаменитый кобызшы XVIII века. (Указать имя)
5. По Уставу о сибирских киргизах, территория Среднего жуза вошла в состав Западно-Сибирского генерал-губернаторства с центром в городе...
6. На какие категории делились судебные дела по Уставу о сибирских киргизах?
7. Перечислите причины восстания под руководством Исатая Тайманулы и Махамбета Утемисулы.
8. Какие регионы охватило восстание под руководством Кенесары Касымулы?
9. На какие адиинистративные единицы делилась территория Среднего жуза по Уставу о сибирских киргизах?
10. В чём заключается историческое значение восстания под руководством Кенесары Касымулы?
был горделив поступью, метал взоры туда и сюда и самими телодвижениями обнаруживал высоко вознесённое своё могущество. Любитель войны, сам он был умерен на руку, очень силён здравомыслием, доступен просящим и милостив к тем, кому однажды доверился. По внешнему виду низкорослый, с широкой грудью, с крупной головой и маленькими глазами, с редкой бородой, тронутый сединою, с приплюснутым носом, с отвратительным цветом [кожи], он являл все признаки своего происхождения[71].
Приск во время посольства к гуннам в 448 году пристально следил за поведением Аттилы. В зарисовках Приска вождь многих народов отличался от своих военачальников неприхотливостью, носил простую одежду, не украшал оружие золотом, на пиру ел из деревянной тарелки, в то время как гостям подносили блюда на серебряных. В изложении Приска Аттила на пиру ведёт себя как германский средневековый король, ничем не напоминая вождя кочевников с Востока.
Нашествие Аттилы в Галлию в 451 году и его встреча с папой римским Львом в 452 году оставили богатый след в католической житийной литературе. В средневековых сочинениях Аттилу стали называть Бич Божий (flagellum Dei) или Гнев Божий, отражая латинскую церковную традицию рассматривать вождя гуннов как коллективное наказание, посланное народам за недостаточно усердное служение Богу. В начале VII века Исидор сформулировал устоявшиеся воззрения на гуннов Аттилы[72]:
Они были гневом
Объяснение:
На протяжении второй половины ХХ века динамика численности населения Казахстана претерпевала неоднократные изменения. Именно в этот период начали сказываться все негативные последствия тех явлений, которые имели место в первой половине ХХ века. Это - последствия переселенческой политики начала ХХ века, восстания 1916 года, гражданской войны, голода начала 30-х годов, коллективизации, насильственных переселений, репрессий. Большое воздействие на динамику демографического развития Казахстана оказала Великая Отечественная война - именно в это время на территорию Казахстана были эвакуированы промышленные предприятия и рабочая сила, депортированы многие народы. Все это отразилось на демографических характеристиках республики и вызвало ряд серьезных проблем во второй половине ХХ века. На современном этапе демографическая ситуация в республике оценивается как неблагоприятная - происходит ежегодное сокращение численности населения вследствие снижения рождаемости, высокого уровня заболеваемости и смертности, а также значительного миграционного оттока.