1 К числу во решенных на Потсдамской конференции, не относится:
А. демилитаризация Германии
Б. денацификация Германии
В. декартелизация Германии
Г. декоммунизация Восточной Европы
2 На Нюрнбергском процессе высшие руководители фашистской Германии были:
А. приговорены к длительным срокам тюремного заключения
Б. приговорены к пожизненному заключению
В. приговорены к смертной казни
Г. помилованы
Причины и предпосылки: В XV в. происходит кризис Константинопольского патриархата, формальной частью которого была Киевская митрополия. В 1439 г. византийский император Иоанн VIII утвердил решения Флорентийского собора, объединившего под властью папы римского все восточные церкви (кроме московской митрополии, грузинской церкви и некоторых других). Несмотря на то, что к 1470-м гг. Флорентийская уния была фактически денонсирована со стороны восточных церквей, тем не менее, это сильно отразилось на взаимоотношениях восточнохристианских церквей, а также стало воплощением идеи унии как таковой. Взятие Константинополя турками в 1453 г. также сильно ослабило позиции Вселенского патриархата.
С другой стороны, Московская митрополия (с 1589 г. – патриархат) не поддерживала активных отношений с православными Речи Посполитой и придерживалась изоляционистской политики. Все это ослабляло позиции Киевской митрополии. В этих условиях уже начиная с XV в. наблюдается процесс прозелитской деятельности католиков Речи Посполитой, направленной на обращение православных. Так во второй половине XV в. в западнорусских землях был основан ряд бернардинских монастырей.
Прозелитской деятельности католиков соответствующая политика польских властей, желавших сплотить поликонфессиональное сочинение. Во многом это достигалось за счет того, что у католической аристократии и духовенства был во многом более высокий статус, чем у православных.
В связи с началом Реформации в Речи Посполитой, прозелитская политика по отношениям к православным несколько ослабла. Тогда проявляются две важных составляющих в идеологии будущей унии: разрешение сохранения обрядной стороны и образа жизни духовенства как условия привлечения православных для их душ в лоне католической церкви. Так же для католиков важным было представление о том, что православное население Речи Посполитой вступило в схизму «автоматически», то есть не по собственному заблуждению, а из-за слепого подчинения Константинопольскому патриархату. Все эти аргументы были изложены в трактате известного католического проповедника Петра Скарги «О единстве Церкви Божией под единым пастырем» 1577 г. Известны и другие издания этой книги до конца XVI в., что говорит о ее популярности. Идеи Петра Скарги легли в основу идеологии будущей церковной унии. Также во второй половине XVI в. в польской публицистике высказывались мысли о подчинении Киевской митрополии на условиях Флорентийской унии. Важным было то, что при таких более смягченных условиях, идея унии стала привлекать высшее православное духовенство, желавшее укрепить свой статус.
Если будет полезно поставте 5 звёзд, хорошего настроения)))
1)Развитие народов и государств зависит от многих факторов, среди них не последнюю роль играют естественно-географические условия, в которых происходило формирование и становление той или иной народности, государства. С этой точки зрения целесообразно рассмотреть естественно-географический фон, на котором протекали исторические процессы преобразования родоплеменных объединений восточных славян в единое государство.
Равнинный рельеф, отсутствие горных систем, которые препятствовали бы миграции населения, обилие рек и озер, обеспечивавших развитие разнообразных связей между племенами постепенному расселению славян на огромных пространствах современной России, Белоруссии, Украины. Такие естественно-географические условия, как протяженность территории, ее равнинный характер, некоторое однообразие природного ландшафта, суровый климат, несомненно, оказали влияние на формирование привычек, нравов, верований, национального характера восточных славян.
Географическое положение, благоприятно воздействуя на процессы слияния разрозненных славянских племенных союзов в единое государство, создавало вместе с тем условия, нередко препятствовавшие последовательному развитию этих процессов. Промежуточное положение между Европой и Азией не раз делало наших предков жертвами набегов кочевых племен, замедляя и прерывая естественное развитие государственности у восточных славян.
Если будет полезно поставте 5 звёзд, хорошего настроения