В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
olaskripcenko87
olaskripcenko87
25.06.2020 00:55 •  История

1. Как формировался рабочий класс в Казахстане? 2. Почему среди рабочих было мало казахов?
3. Как строительство железных дорог повлияло на экономическое развитие края?
ОЧЕНЬ НУЖНО

Показать ответ
Ответ:
Petrasir
Petrasir
03.05.2023 23:35

Кочевая цивилизация — одна из ярких страниц в истории челове­чества на пути его развития. В своей 3-тысячелетней истории кочевое общество долгий эволюционный путь. Казахское кочевое общество в системе мирового кочевничества создало высокие образцы хозяйственной, общественно-политической и культурно-бытовой этнической жизни.

Проблема изучения цивилизаций кочевников является одной из актуальных в современной историографии Казахстана и в тоже время сложной. Некоторые ученые, которые рассматривали жизнь всех народов мира через призму их соответствия уровню развития европейских стран, полностью отрицали в мировой истории роль тюрко-монгольских кочевых народов. Такое направление в исторической науке, связанное с доминирующей ролью европейских народов и необъектив­ным занижением уровня развития кочевых цивилизаций Востока, носит название европоцентризм. О кочевниках писали народы, которые вели оседлый образ жизни, их описывал Геродот, китайские историки. Теория о кочевничестве и о кочевом государстве возникла позже.

Поскольку до XV-XVI вв. европейцы знали о кочевниках лишь по их периодическим нашествиям на Европу, они воспринимали кочевые народы не иначе как своих врагов.

В XVIII — XIX вв. европейские ученые высказывали свое мнение о кочевниках. Так, Монтескье рассматривал их как справедливых и вольных людей свободного общества, Фергюсон, А. Смит доказывали, что у кочевников имущественное и социальное неравенство проявилось раньше всех. И. Кант сделал вывод, что само государство как таковое возникает в результате столкновения кочевников и оседлых людей. Ф. Гегель считал, что, несмотря на наличие у кочевников социальных противоречий, государственности у них не было.

И хотя взгляды ученых были разными, но больший акцент в них делался на негативные стороны жизни кочевого общества. Например, такие ученые, как Торнвальд, Тойнби, считали, что кочевники не в силах создать цивилизованное общество и госу­дарство без извне. По мнению большинства исследователей, кочевые сообщества без оседлого населения не смогут развиваться.

С 1920-1940х годов кочевая цивилизация становится предметом специальных исследований.

В 60—70-х годах XX в. отдельные ученые стали признавать объективный характер возникновения кочевого образа жизни в силу географических, экономических и других факторов. Это не являлось "отступлением от пути к цивилизации", а было своеобразным хозяйственно-экономического развития. При к особенностям природно-географической среды, кочевники были вынуждены заниматься именно скотоводством. С увеличением поголовья скота им приходилось постоянно перемещаться в поисках новых пастбищ, что привело к возникновению кочевого образа жизни.

О и своеобразной культуре кочевников в свое время говорили В. Радлов, Л. Н. Гумилев, Б. Я. Владимирцев, А. Х. Маргулан, и др. «Степную грамоту» кочевников высоко оценил Б. Я. Владимирцев. Он пишет, что «монголы часто отличаются превосходной памятью и могут, прослушав 2-3 раза какое-нибудь понравившееся им поразившее их сказание, повторить его почти дословно».

Роль и место номадизма в истории Казахстана

В середине XX в. начали выходить в свет труды казахских истори­ков, посвященные кочевой проблематике. Среди них работы С. 3. Зиманова "Общественный строй казахов в первой половине XIX века", В. Ф. Шахматова "Казахская пастбищно-кочевая община", С. Е. Толыбекова "Кочевое общество казахов в XVIII—XX вв.", Д. Кшибекова "Кочевое общество: возникновение, развитие, упадок", Н. Масанова "Кочевая цивилизация казахов" и др. По мнению этих ученых, кочевники самостоятельно достигают первых ступеней классового общества, а дальнейшее их развитие зависит от влияния оседлых народов, т. е. кочевой социум — это общественно-историческое объединение с ограниченными перспективами развития. Тем не менее, в последнее время все чаще звучат высказывания, подчеркивающие высокий уровень культуры и достоинства социального устройства древних и средневековых кочевых объединений. С мнением же о том, что кочевая цивилизация — закономерное явление в истории человечества, своеобразный вид хозяйственной деятельности, культуры и жизненного уклада, согласны большинство ученых.

По мнению крупнейшего археолога К. А. Акишева

0,0(0 оценок)
Ответ:
nalimovshurik
nalimovshurik
08.11.2022 00:18

  v —vi! вв. на  территории индии существовало около 50 враждующих друг с другом государств. в середине viii в. северную, атак же часть центральной индии завоевали раджпуты — потомки сметавшихся с местным населением кочевников. наиболее влиятельный раджпутский   род образовал государство пратихаров. это государство долго господствовало в индии. к этому периоду относятся и первые попытки проникновения в индию арабов.в xi11 в. значительная часть страны была объединена в рамках мусульманского государства —  делийского султаната.  еще до его возникновения на севере индии образовалось несколько мелких государств на. землях, захваченных мусульманами.начало существованию делийского султаната было положено в 1206 г., когда военачальник одного из мусульманских правителей объявил себя султаном, сделав своей столицей город дели. постепенно власть султанов распространилась на всю северную и центральную индию, а временами они захватывали и южную индию. значительная часть индийских земель была распределена между мусульманскими воинами и мечетями. индийские князья должны были подчиняться мусульманам. высшая власть в государстве принадлежала султану. правосудие осуществлялось мусульманским духовенством. весь государственный аппарат, как и армия, состоял из мусульман. мусульмане были освобождены от податей.города индии успешно развивались, чему способствовали расширением торговых связей с исламским миром, строительство и меры властей, призванные обеспечивать работу амбаров, бань и городской стражи.. в индии стал распространяться ислам. но основная масса населения осталась верной индуизму. борьба индуизма и ислама, совместимость жизненных обычаев, норм поведения, определяемых этими религиями, вела к ослаблению делийского султаната.

индийская община.  в жизни основной части населения индии — крестьян — важнейшее значение имела община. обычно в состав общины входило несколько соседних деревень или даже целый ; .чкруг, представлявших собой единое целое. почти в каждой деревне был свой общинный совет. возглавлял его староста. представители каждой деревни и старосты входили в большой советвсей общины. община представляла собой замкнутый мирок, почти не в контактах с внешним миром. в течение веков в каждой общине был выработан порядок взаимообмена продуктами и услугами, необходимыми каждому члену общины.наибольшими правами в общине обладали земледельцы, владевшие общинными наделами ч обладавшие наследственными правами на них. далеко не все земледельцы в общине сами обрабатывали свои наделы. так, брахманские и другие наиболее зажиточные семьи использован! труд малоземельных общинников, а также батраков-наемников. представители высших каст имели право за гроши пользоваться услугами выходцев из низших каст.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота