1)как изменилось отношение государства к в годы первой мировой войны? почему? 2)почему в годы первой мировой войны происходили изменения в общественном движении? в чем они выражались? 3)сравните отношение к войне в разных воюющих странах.
Антропогенез изучает происхождение начала человека и его развитие. Это раздел науки о человеке (антропология). Использование этих данных дает возможность исторической науке понять происхождение человека. Так как это влияет на всю историю.
Религия – это представление людей о сверхъестественных силах. Религии присущи боги и духи, которым нужно поклоняться. Историческая наука, находя разные предметы древности, к примеру, божков, может больше рассказать о том времени. О людях, которые поклонялись разным богам.
Анимизм – это представление первых народов о душе, духе. Этим термином описывают то, как первобытные люди представляли себе дух и душу в каждой вещи. Люди верили в то, что у всех живых существ есть душа. Анимизм узнать истории о представлениях первых людей и духовном мире.
Тотемизм – это вера и поклонение растениям и животным, с которыми связывали свою жизнь первобытные люди. Они верили в родство с ними. Тотемизм дает возможность исторической науке исследовать достоверность религиозных понятий в то время.
Фетишизм – поклонение неодушевленным предметам в древние времена. С находок историческая наука может доказать или опровергнуть религиозные предпочтения разных, первобытных народов.
Магия – одна из первобытных форм поклонения нечистым духам. С амулетов, оберегов, ожерелий и ритуалов, люди старались защитить себя от плохого влияния. С наскальных рисунков магических ритуалов и найденных амулетов, историки находят подтверждение разным обрядам и религиям.
Неолитическая революция является переходом от примитивных форм общины, от охотников к земледелию и животноводству. Археологи и историки, с найденных орудий труда подтверждают, что революция происходила в разных местах, и в разное время.
Племенем называют объединение людей, которое связано родственным отношениями, языком и общей территорией. Историки находят места первобытных людей.
Община представляла собой форму социальной организации. В древние времена она была общей по труду и распределению благ. Это можно заметить по тем самым находкам историков.
Долгое время общество существовало в догосударственном состоянии. Общая собственность на продукты производства и социальное единство родовой общины порождали и соответственные им формы организации общественной власти и управления делами общины. В осуществлении общественной власти участвовали все взрослые члены рода, как мужчины, так и женщины. Власть, равно как и принуждение, исходила от всего общества в целом. Эту общественную власть принято называть потестарной, это была еще не политическая власть. Власть вообще понимается как основанное на действующих социальных нормах и принуждении управление отдельными лицами, их коллективами и обществом в целом, осуществляемое для достижения социальнополезных результатов . Социальная власть существует на трех уровнях: семьи, отдельного коллектива и общества в целом. Социальная власть родовой организации имеет ряд особенностей, связанных с ее потестарным (От лат. potesta - власть. Этим термином принято обозначать догосударственную организацию власти, характеризуемую неотделенностью властных структур от общества в целом.), общественным характером и неразделенностью уровней семьи, коллектива и общества. Структуру органов власти родовой организации можно представить следующим образом: 1. Общее собрание рода; 2. Совет старейшин (старейшина); 3. Вождь (военачальник, предводитель охоты). Общее собрание решало все важнейшие общие дела, касающиеся всего рода. Собрание избирало старейшину, военных вождей, предводителей охоты, которые управляли повседневной жизнью родовой общины. Для решения особо важных дел собирался совет старейшин. Черты власти родовой организации следующие: 1. Власть носила общественный характер, исходила от всего общества в целом (это проявлялось в том, что все важные дела решались общим собранием рода); 2. Власть строилась по кровнородственному принципу, т. е. распространялась на всех членов рода независимо от места их нахождения; 3. Не существовало особого аппарата управления и принуждения (властные функции выполнялись в качестве почетной обязанности, старейшины и вожди не освобождались от производительного труда, а выполняли параллельно и управленческие, и производственные функции - следовательно, властные структуры не были отделены от общества); 4. На занятие каких-либо должностей (вождя, старейшины) не влияли ни социальное, ни экономическое положение претендента, их власть базировалась исключительно на личных качествах: авторитете, мудрости, храбрости, опыте, уважении соплеменников; 5. Выполнение управленческих функций не давало никаких привилегий; 6. Социальная регуляция осуществлялась при особых средств, т. н. мононорм. В родовой организации, как и во всяком обществе, существовало принуждение. Но оно носило общественный характер, исходило от рода в целом, а не от особого аппарата. Принуждение состояло, как правило, в наложении обязанностей за провинность, крайней формой было изгнание из общины. Не было и особого аппарата принуждения, ведения войн. Вооруженную силу составляли все мужчины носить оружие. Все это позволяет охарактеризовать общинную власть при родовом строе как первобытную общинную демократию, не знавшую ни каких-либо имущественных, сословных, кастовых или классовых различий, ни форм. Социальные нормы в родовой организации были представлены табу (непререкаемые запреты), обычаями, ритуалами, религиозными нормами, мифами, которые создавали образцы для подражания героям. Для обозначения социальных норм родовой организации используется термин "мононормы". "Моно" - означает единый. Обычаи носили синкретический (слитный, нерасчлененный) характер первоначальных императивов. Социальные нормы родового строя невозможно четко разграничить на моральные, правовые, религиозные, обычные и т. д., как это делается в современном обществе. Эта слитность, монолитность социальных норм и позволяет именовать их мононормами (Термин "мононормы" введен Першицем А. И., известным отечественным этнографом.), т. е. императивами, в которых были слиты воедино зачатки всех форм социальной регуляции.
Антропогенез изучает происхождение начала человека и его развитие. Это раздел науки о человеке (антропология). Использование этих данных дает возможность исторической науке понять происхождение человека. Так как это влияет на всю историю.
Религия – это представление людей о сверхъестественных силах. Религии присущи боги и духи, которым нужно поклоняться. Историческая наука, находя разные предметы древности, к примеру, божков, может больше рассказать о том времени. О людях, которые поклонялись разным богам.
Анимизм – это представление первых народов о душе, духе. Этим термином описывают то, как первобытные люди представляли себе дух и душу в каждой вещи. Люди верили в то, что у всех живых существ есть душа. Анимизм узнать истории о представлениях первых людей и духовном мире.
Тотемизм – это вера и поклонение растениям и животным, с которыми связывали свою жизнь первобытные люди. Они верили в родство с ними. Тотемизм дает возможность исторической науке исследовать достоверность религиозных понятий в то время.
Фетишизм – поклонение неодушевленным предметам в древние времена. С находок историческая наука может доказать или опровергнуть религиозные предпочтения разных, первобытных народов.
Магия – одна из первобытных форм поклонения нечистым духам. С амулетов, оберегов, ожерелий и ритуалов, люди старались защитить себя от плохого влияния. С наскальных рисунков магических ритуалов и найденных амулетов, историки находят подтверждение разным обрядам и религиям.
Неолитическая революция является переходом от примитивных форм общины, от охотников к земледелию и животноводству. Археологи и историки, с найденных орудий труда подтверждают, что революция происходила в разных местах, и в разное время.
Племенем называют объединение людей, которое связано родственным отношениями, языком и общей территорией. Историки находят места первобытных людей.
Община представляла собой форму социальной организации. В древние времена она была общей по труду и распределению благ. Это можно заметить по тем самым находкам историков.
Власть вообще понимается как основанное на действующих социальных нормах и принуждении управление отдельными лицами, их коллективами и обществом в целом, осуществляемое для достижения социальнополезных результатов .
Социальная власть существует на трех уровнях: семьи, отдельного коллектива и общества в целом. Социальная власть родовой организации имеет ряд особенностей, связанных с ее потестарным (От лат. potesta - власть. Этим термином принято обозначать догосударственную организацию власти, характеризуемую неотделенностью властных структур от общества в целом.), общественным характером и неразделенностью уровней семьи, коллектива и общества.
Структуру органов власти родовой организации можно представить следующим образом:
1. Общее собрание рода;
2. Совет старейшин (старейшина);
3. Вождь (военачальник, предводитель охоты).
Общее собрание решало все важнейшие общие дела, касающиеся всего рода. Собрание избирало старейшину, военных вождей, предводителей охоты, которые управляли повседневной жизнью родовой общины. Для решения особо важных дел собирался совет старейшин.
Черты власти родовой организации следующие:
1. Власть носила общественный характер, исходила от всего общества в целом (это проявлялось в том, что все важные дела решались общим собранием рода);
2. Власть строилась по кровнородственному принципу, т. е. распространялась на всех членов рода независимо от места их нахождения;
3. Не существовало особого аппарата управления и принуждения (властные функции выполнялись в качестве почетной обязанности, старейшины и вожди не освобождались от производительного труда, а выполняли параллельно и управленческие, и производственные функции - следовательно, властные структуры не были отделены от общества);
4. На занятие каких-либо должностей (вождя, старейшины) не влияли ни социальное, ни экономическое положение претендента, их власть базировалась исключительно на личных качествах: авторитете, мудрости, храбрости, опыте, уважении соплеменников;
5. Выполнение управленческих функций не давало никаких привилегий;
6. Социальная регуляция осуществлялась при особых средств, т. н. мононорм.
В родовой организации, как и во всяком обществе, существовало принуждение. Но оно носило общественный характер, исходило от рода в целом, а не от особого аппарата. Принуждение состояло, как правило, в наложении обязанностей за провинность, крайней формой было изгнание из общины. Не было и особого аппарата принуждения, ведения войн. Вооруженную силу составляли все мужчины носить оружие.
Все это позволяет охарактеризовать общинную власть при родовом строе как первобытную общинную демократию, не знавшую ни каких-либо имущественных, сословных, кастовых или классовых различий, ни форм.
Социальные нормы в родовой организации были представлены табу (непререкаемые запреты), обычаями, ритуалами, религиозными нормами, мифами, которые создавали образцы для подражания героям. Для обозначения социальных норм родовой организации используется термин "мононормы". "Моно" - означает единый. Обычаи носили синкретический (слитный, нерасчлененный) характер первоначальных императивов. Социальные нормы родового строя невозможно четко разграничить на моральные, правовые, религиозные, обычные и т. д., как это делается в современном обществе. Эта слитность, монолитность социальных норм и позволяет именовать их мононормами (Термин "мононормы" введен Першицем А. И., известным отечественным этнографом.), т. е. императивами, в которых были слиты воедино зачатки всех форм социальной регуляции.