В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
raviole1983oyfuky
raviole1983oyfuky
22.01.2020 12:50 •  История

1. Как объясняет Р. Пайпс причину реформ Петра I ? 2. Согласны ли вы с мнением Пайпса о том, что Россия была «незападной» страной? (аргументируйте ответ историческими фактами)

3. В чем видит историк Р. Пайпс революционное значение реформ Петра I ?

4. Какой представительный орган мог бы установить сотрудничество между властью и обществом, по мнению историка?
5.Какие результаты принесло России преодоление ее культурной изолированности, с точки зрения Ф.М. Достоевского?

6. Объясните, что понимает Ф.М.Достоевский под словами «единение всечеловеческое»?

Р. Пайпс. Россия при старом режиме (фрагмент)

Россия первой из незападных стран пережила период неверия в свои силы (через который впоследствии другие незападные народы), вызванный осознанием того, что, какой бы недостойной и негодной ни казалась западная цивилизация, ей удалось завладеть секретом могущества и богатства,

который надобно перенять тем, кто хочет с ней успешно тягаться. Все это российское правительство осознало во второй половине XVII в., за двести лет до того, как подобное потрясение постигло Японию...

Истинно революционный аспект петровских реформ был сокрыт от современников, да и сам Петр едва ли понимал его. Он заключался в идее государства как организации, служащей высшему идеалу — общественному благу, — ив сопутствующей ей идее общества как партнера государства... Вскоре после своего вступления на царствование Петр начал говорить об «общем благе»... При Петре в России впервые ощутили взаимосвязь между общественным и личным благом...

Однако предпосылки эти не были доведены до своего логического завершения, и здесь-то заключена центральная трагедия русской политики Нового времени. ...Было явным противоречием взывать к гражданскому чувству русского народа и одновременно отказывать ему в каких-либо юридических и политических гарантиях для защиты от всесильного государства. Совместное предприятие, в котором одна сторона обладала всей полнотой власти и вела игру по своим собственным правилам, очевидно, не могло действовать как следует. И тем не менее именно так управляют Россией со времен Петра до наших дней. Отказ властей... осознать очевидные последствия привлечения общественности к делам страны воспроизводил в России состояние перманентного политического напряжения, которое сменяющиеся правительства пытались уменьшить, когда ослабляя бразды правления, когда натягивая их еще туже, но ни разу не пригласив общество занять место рядом с собою на козлах.

Из речи Ф. М. Достоевского «Пушкин», 1880 г. (фрагмент)

В самом деле, что такое для нас петровская реформа, и не в будущем только, а даже и в том, что уже было, произошло, что явилось воочию?.. Ведь не была же она только для нас усвоением европейских костюмов, обычаев, изобретений и европейской науки. ...Да, очень может быть, что Петр первоначально только в этом смысле и начал производить ее, то есть в смысле ближайшем утилитарном, но впоследствии, в дальнейшем развитии им своей идеи. Петр, несомненно, повиновался некоторому затаенному чутью, которое влекло его, в его деле, к целям будущим, несомненно, огромнейшим... Так точно и русский народ не из одного только утилитаризма принял реформу... Ведь мы разом устремились тогда к самому жизненному воссоединению, к единению всечеловеческому! Мы не враждебно (как, казалось, должно бы было случиться), а дружественно, с полною любовью приняли в душу нашу гении чужих наций, всех вместе, не делая преимущественных племенных различий, умея инстинктом, почти с самого первого шагу различать, снимать противоречия... Да, назначение русского человека есть, бесспорно, внеевропейское всемирное.

Показать ответ
Ответ:
HesteVlad
HesteVlad
03.05.2023 14:43

Центральный Казахстан в период раннего железа

В Центральной Азии находятся огромные издревле населявшиеся кочевниками. Если взглянуть сверху, с высоты птичьего полета на степи, то можно увидеть широкую полосу холмистой местности. Это именуется казахами Сарыарка.

Горные отроги Тарбагатая на востоке, вытянутая низменность Торгая на западе окружают Сарыарку. Внутри этой страны на север несут свои воды реки Оленты, Селеты, Есиль (Ишим), Нура, Куланотпес. В обратном направлении, на юг, текут реки Аягоз, Каратал, Жамши, Мойынты, Сарысу, Сарыкенгир, Ка-ракенгир. Все они берут начало в едином устье. Сарыарка является крупным водоразделом.

Территорию Центрального Казахстана составляют земли современной Карагандинской области.

Письменных данных о древних жителях Центрального Казахстана сохранилось мало. В трудах Геродота об этом регионе упоминаются аргиппеи и исседоны. Современные ученые установили, что на северо-западе Сарыарки жили аргиппеи, в центре – исседоны, на востоке – аримаспы.

Жители степи разводили коней, овец и верблюдов. Выбор на эти виды животных пал не случайно. В здешних климатических условиях именно эти виды животных могли зимой самостоятельно добывать корм из-под снега.

Многие работы, такие как стрижка, рытье колодцев, дойка, охрана скота, уход за молодняком, выполняли сообща. Кочевники занимались также охотой, собирательством, промыслами.

Памятники раннего железного века Центрального Казахстана представлены курганными могильниками. Для этого региона характерны так называемые курганы с «усами».

По мнению некоторых ученых, они играли роль Маяка в степи. И в самом деле, курганы с «усами» построены под определенным углом и определяют стороны света – юг, север, восток, запад.

Памятники раннего железного века Сарыарки относятся к Тасмолинской культуре.

Тасмолинская культура, археологическая культура эпохи раннего железного века, рас главным образом на территории Центрального Казахстана. Названа по урочищу Тасмола в Екибастузском районе Павлодарской области, где раскопан типичный для этой культуры могильник. Погребальные сооружения Тасмолинской культуры состоят обычно из большого кургана и примыкающего к нему малого, от которого отходят на Восток «усы» – две каменные дугообразные гряды длиной от 20 до 200 и более м. Основной курган заключает в себе погребение – трупоположение головой на Север в овальной могильной яме, перекрытой каменными плитами; под насыпью малого кургана, как правило, находится конский скелет и глиняная посуда.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Dar2002
Dar2002
26.03.2020 14:18

ОбъяснІсторія створення таблиць пов'язана з так званою першою сецесією (тобто залишення плебеями Риму). Відповідно до розповіді Тита Лівія у 494 р. до н. е. плебеї, які знемагали від утисків патриціїв і були обтяжені боргами, відмовилися виступити у військовий похід і в повному озброєнні пішли з Риму на Священну гору, де стали табором. Залишення плебеями Риму породило паніку: зменшувалася боєздатність римської армії, крім того, не виключалася можливість, що плебеї можуть заснувати самостійну державу. Патриції змушені були почати переговори і піти на поступки: була створена спеціальна магістратура народних трибунів, яка у подальшому набула величезного значення. Народні трибуни могли обиратися лише з плебеїв і користувалися недоторканністю. Спочатку їхні обов'язки полягали в захисті плебеїв від сваволі патриціанських магістратів. У зв'язку з цим вони одержали право призупиняти втілення в життя розпоряджень цих магістратів (право veto — «забороняю»). Спочатку обиралося два трибуни, потім їх кількість збільшилася до 10.

Вимога плебеїв записати правила звичаєвого права привела до створення комісії з трьох осіб, що була відправлена в Грецію для вивчення законів Солона. Після повернення комісії в Рим був скасований консулат і обрано 10 осіб для написання законів — decemviri legibus scribendis. Протягом 451 p. до н. е. вони написали 10 таблиць і винесли їх на схвалення центуріатних коміцій. Але оскільки таблиці не становили собою повного зібрання звичаєвого права, наступного року нові децемвіри винесли на схвалення центуріатних коміцій ще дві таблиці . Так виникли Закони XII таблиць — збірник законів, який був дуже важливою кодифікацією римського цивільного права.

Текст Законів XII таблиць повністю не зберігся. Оригінальний текст Законів був, ймовірно, записаний на мідних плитах і зник під час війни з галлами. Але ці дуже популярні Закони невдовзі були повністю реконструйовані завдяки тому, що вони багаторазово в історії Риму використовувалися, цитувалися, переказувалися і коментувалися. Закони містять настанови з різних розділів права.

Отже, перша римська кодифікація права припадає на середину V ст. до н. е. Вона одержала назву «Законів XII таблиць ». Протягом багатьох століть вони вважалися в Римі основним джерелом права — публічного і приватного (fons omnis publici privatigue juris).

Свою назву Закони одержали у зв'язку з тим, що були написані на 12 дерев'яних дошках, що виставлялися на міській площі. Тому ніхто не міг «посилатися на незнання закону». За деякими відомостями, від усякого юнака, що вступає в ряди громадян, вимагалося знання законів напам'ять. Вважалося, що без цього не можна виконувати обов'язки громадянина, особливо суддівські.ение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота