1. Как развивалось образование в эпоху Петра Первого? Кто и где мог учиться? 2. Какие изменения в быту произошли при Петре Первом и какие новые традиции появились в России?
2) А́ртур Уэ́лсли, 1-й герцог Ве́ллингтон (англ. Arthur Wellesley, 1st Duke of Wellington; 1769, Дунканкестл — 14 сентября 1852) — английский полководец и государственный деятель, английский фельдмаршал (3 июля 1813), участник Наполеоновских войн, победитель при Ватерлоо (1815). 25-й (с 22 января 1828 по 22 ноября 1830) и 28-й (с 17 ноября по 10 декабря 1834) Премьер-министр Великобритании. 1) Так уж сложилось в истории, что Англия, успешно захватив множество колоний и избежав революционных потрясений, окрепла и превратилась «мастерскую мира», в государство, в котором никогда не заходило солнце – так Британия стала великой: Великобританией.
Англичане были безмерно горды собой, и настало время безграничного национального высокомерия и тщеславия. Масла в огонь подлила и сама королева Виктория со своими пуританскими взглядами и моралью. Такой была викторианская эпоха, и таким сформировались ее обычаи и традиции.
Леди и джентльмены должны были являть собой пример абсолютной безупречности. В обществе сложилась система ценностей и уставов, которые ни за что нельзя было нарушать. Особо ценилась чистота крови: аристократия не допускала в свой круг иностранцев, даже если они были богаче Крёза.
Мезальянсы (неравные браки) не допускались. Такие люди не принимались и отвергались кастой. В этот период было много незамужних старых дев и холостых мужчин, потому что они не могли найти себе пару в своем кругу.
В обществе царил культ ханжества, лицемерия и чопорности. Особенно это сказывалось на семейных и добрачных отношениях. Девушкам предписывались строгие правила: она ни в коем случае не должна была оставаться наедине с мужчиной, так как это могло навсегда погубить ее репутацию. Некоторые английские традиции похожи на семейные обычаи на Руси.
Признания в любви не разрешались. Если девушка допускала вольность и обращалась к незнакомцу на улице с вполне невинным вопросом о том, как найти дорогу туда-то, то она уподоблялась уличной девке, и ее могли подвергнуть оскорблениям. Даже пользование косметическими средствами и нанесение макияжа считалось вульгарным.
О сексуальном воспитании и речи не могло идти: девушки из состоятельных семей обычно содержались в монастырях, где проходили образовательные программы по рисованию, вышивке, ведению домашнего хозяйства. И совершенно не представляли себе, как получаются дети.
Беременная дама представляла собой верх неприличия: она редко покидала дом и старалась не показываться в обществе. Даже говорить о беременности было недостойным и неуместным. У мужчин положение было лучше: им позволялась некоторая свобода и вольность в отношении с дамами с пониженной социальной ответственностью.
Разумеется, в то время были люди, которые понимали, что условности и жизнь – это две большие разницы, как говорят в Одессе. Но вычеркнуть себя из общества, перестав соблюдать его обычаи, осмеливались немногие.
В истории так частенько бывало: люди придумывают себе трудности для того, чтобы потом было что преодолевать.
Спитамен , Сыпатай (шамамен біздің заманымыздан бұрын 345 – 326) – сақ қолбасшысы. Әкесі соғдылық, шешесі сақ қызы. Әкесі жас кезінде гректерге тұтқынға түсіп, Афинаға құлдыққа жіберілді. Спитамен Афинада скиф жасағының құрамында тәрбиеленді. Ол Александр Македонскийдің Азияға жорығы алдында сақ даласына қайтып оралды. Спитамен македон басқыншыларына қарсы 3 жыл бойы партизандық соғыс жүргізді. Әсіресе біздің заманымыздан бұрын 329 – 328 жылдары Спитамен басшылығымен сақтар соғды жерінде Македонскийге күшті қарсылық көрсетті. Ежелгі грек тарихшысы Арриан Македонскийдің Сырдариядан жүзіп өтіп, сақтарға қалай шабуыл жасағаны туралы жазады. Бұл шабуылда грек-македон әскерлері қырғынға ұшырай жаздады. Күннің ыстығы, сақтардың жиі-жиі қолайсыз шабуылдары мен соғысу тактикасы гректерді әбден әлсіретті. Сақтар грек гарнизоны орналасқан Марқандты (Самарқанд) қоршауға алды. Македонский көмекке әскер жіберді. Спитамен шегінген сыңай танытты. Гректер “қорқып қашқан көшпелілердің соңынан қуа жөнелгенде, Спитамен кері бұрылып шабуылға шықты. Гректер өзендегі кішкентай аралға қарай қашты. Бұл жерде скифтер мен Спитаменнің атты әскері оларды қоршауға алды да садақпен атып, түгел қырып салды”, – деп жазады Арриан.
1) Так уж сложилось в истории, что Англия, успешно захватив множество колоний и избежав революционных потрясений, окрепла и превратилась «мастерскую мира», в государство, в котором никогда не заходило солнце – так Британия стала великой: Великобританией.
Англичане были безмерно горды собой, и настало время безграничного национального высокомерия и тщеславия. Масла в огонь подлила и сама королева Виктория со своими пуританскими взглядами и моралью. Такой была викторианская эпоха, и таким сформировались ее обычаи и традиции.
Леди и джентльмены должны были являть собой пример абсолютной безупречности. В обществе сложилась система ценностей и уставов, которые ни за что нельзя было нарушать. Особо ценилась чистота крови: аристократия не допускала в свой круг иностранцев, даже если они были богаче Крёза.
Мезальянсы (неравные браки) не допускались. Такие люди не принимались и отвергались кастой. В этот период было много незамужних старых дев и холостых мужчин, потому что они не могли найти себе пару в своем кругу.
В обществе царил культ ханжества, лицемерия и чопорности. Особенно это сказывалось на семейных и добрачных отношениях. Девушкам предписывались строгие правила: она ни в коем случае не должна была оставаться наедине с мужчиной, так как это могло навсегда погубить ее репутацию. Некоторые английские традиции похожи на семейные обычаи на Руси.
Признания в любви не разрешались. Если девушка допускала вольность и обращалась к незнакомцу на улице с вполне невинным вопросом о том, как найти дорогу туда-то, то она уподоблялась уличной девке, и ее могли подвергнуть оскорблениям. Даже пользование косметическими средствами и нанесение макияжа считалось вульгарным.
О сексуальном воспитании и речи не могло идти: девушки из состоятельных семей обычно содержались в монастырях, где проходили образовательные программы по рисованию, вышивке, ведению домашнего хозяйства. И совершенно не представляли себе, как получаются дети.
Беременная дама представляла собой верх неприличия: она редко покидала дом и старалась не показываться в обществе. Даже говорить о беременности было недостойным и неуместным. У мужчин положение было лучше: им позволялась некоторая свобода и вольность в отношении с дамами с пониженной социальной ответственностью.
Разумеется, в то время были люди, которые понимали, что условности и жизнь – это две большие разницы, как говорят в Одессе. Но вычеркнуть себя из общества, перестав соблюдать его обычаи, осмеливались немногие.
В истории так частенько бывало: люди придумывают себе трудности для того, чтобы потом было что преодолевать.
Объяснение:
лайк басып кетіңші өтініш