1. как учёные узнают междуречья в древности? какие письменные и вещественные источники они используют? 2. подумайте, что было общего в хозяйстве южного междуречья и египта? 3. предположительно, возникло ли у шумеров общественное ннравенство: богатые и бедные, знатные и незнатные, свободные и рабы. у кого есть учебник 5 класса, , михайловский (параграф 8) возьмите оттуда ответ! просто никак не могу найти и сформулировать.
1) междуречья в древности, ученые узнают по
археологическим находкам. это древние статуи и рельефы, глиняные таблички,
кирпичи, части зиккуратов и древних городов. а также, мифы, легенды, сказания,
имеют огромное значение в каждой страны. когда ученые находят
вещественное подтверждение, например, древние обломки кувшина с рисунками
богов, или глиняную табличку с поэмой о гильгамеше – мифы становятся .
2) и междуречье, и египет, зависели от рек.
египет от нила, междуречье – от тигра и евфрата. вода рек спасала от засухи. и те, и другие, в плане земледелия, делали канавки и , которые подводили к своим полям.
и междуречье, и египет, занимались скотоводством, т.е. разводили коров, коз, овец и ослов.
ремесла были схожи: гончарное, ткацкое, кожевенное, ювелирное и др.
письменность изобрели почти одновременно. в египте – это иероглифы (папирус), в междуречье – клинопись (глиняные таблички)
египте – это иероглифы (папирус), в междуречье – клинопись (глиняные таблички).постройки (сооружения) схожи: египет
–пирамиды (камень), междуречье –ступенчатая пирамида храм-башня зиккурат
(глина, кирпич)
хоть и развивались эти страны по-разному, в
хозяйстве, между ними было много общего и схожего.
3) не знаю.