В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Алекс23102027
Алекс23102027
05.05.2023 16:14 •  История

1.какая церковь была образована в германии?
1)лютеранская
2)пресвитерианская
3)католическая
4)православная
2.какое положение из перечисленных выражает одну из основополагающих идей мартина лютера?
1)признание справедливости отпущения грехов за плату
2)возможность души только при священослужителей
3)человек должен сам принимать решения и нести ответственность за них
4)добрые дела человек должен совершать не для своей души а для всего человечества
3.одной из причин реформации можно считать
1)влияние идей гуманизма
2)вго
3)развитие мировой торговли
4)усиление влияния католической церкви на светскую власть
4.лидеером реформации в швейцарии стал
1)мартин лютер
2)жан кальвин
3)игнатий лойола
4)иоганн тецель
5.попытка контрреформации в связана с именем
1)екатерины арагогской
2)елизоветы 1
3)марии стюарт
4)марии тюдор
6.особенностью реформации в было
1)безболезненный процесс
2)религиозные войны
3)реформацию осуществлял король
7. особенности реформации во франции было
1)мирный процесс
2)кровопролитные религиозные войны
3)реформацию осуществлял король​

Показать ответ
Ответ:
sodel28
sodel28
31.10.2020 01:34

  Константин успешно воевал против франков и алеманнов на Рейне, позднее с готами и сарматами на Дунае; в 310 г. лишил власти Максимиана и после смерти Галерия в 311 г. в союзе с Лицинием в 312 г. одержал победу над Максенцием в битве у Мильвиева моста возле Рима. Затем в 314 или 316 г. отвоевал у Лициния большую часть Балканского полуострова и стал после окончательной победы и казни последнего единым властителем империи. В отличие от Диоклетиановой тетрархии Константин вновь сконцентрировал всю полноту власти в руках своего семейства. Между 317 и 333 гг. его сыновья Константин II, Констанций и Констант были провозглашены цезарями и соправителями, а также назначены наследниками государственной власти.

  В области внутренней политики правление Константина во многом являлось продолжением деятельности Диоклетиана, упрочением основанного домината как формы государственной власти и характеризовалось превращением империи в военно-бюрократическое государство, которое было разделено Константином на 4 префектуры — Восточную, Иллирик, Италию и Галлию, подразделявшиеся в свою очередь на 14 диоцезов (епархий) и 114 провинций. Первоначально резиденциями Константина являлись Трир, затем Сирмий и Сердика (София). В 326 г. Константин окончательно избрал столицей империи Византию, которую в 330 г. переименовал в Константинополь (град Константина). Константин окружил себя пышным императорским двором с созданным по образцу восточных государств церемониалом (ношение диадемы, земной поклон императору), учредил консисторий — тайный императорский совет — и осуществлял свою власть посредством строго организованного чиновничьего аппарата. Сенаторы, положение которых вновь было упрочено, всемерно привлекались к управлению государством. Начатое еще Галлиеном разграничение военного и гражданского управления получило при Константине окончательное оформление. Согласно проведенной реформе армии, войска были разделены на подвижные (comitatenses) и войска, постоянно дислоцирующиеся в приграничных районах (limitanei), преторианская гвардия была распущена, а префектура претория претерпела кардинальную реорганизацию; приток в армию выходцев из германских племен принял массовый характер. Усилилось профессиональное прикрепление сословий, в первую очередь колонов, к земле. Введение в обращение золотого солида стабилизировало денежную единицу.

  Поворот Константина к христианству произошел, видимо, в период борьбы против Максенция. Миланским эдиктом 313 г. христианство признано равноправной религией. Тем самым была заложена основа его становления государственной религией. Вмешательство государства в церковные дела, в частности в церковные споры, ставшее со времен Константина обычным явлением, сделало церковь государственной и превратило ее в инструмент политической власти. В 325 г. Константин созвал в Никее 1-й экуменический собор, всемерно поощряя деятельность церкви в распространении христианства. В 321 г. Константин объявил воскресенье официальным “днем покоя”. Возведением Латеранской церкви Константин положил начало монументальной церковной архитектуры. В 313 г. им завершено строительство базилики Максенция. В 312—315 гг. в Риме была возведена триумфальная арка, украшенная многочисленными богатыми фигурными рельефами, заимствованными от более ранних построек и частично переработанными.

  В последние годы жизненная энергия Константина заметно ослабла. Армия теряла боевую На Востоке государства персы готовились отнять области, приобретеные Диоклетианом на берегах Тигра. Константин сам выступил во главе войска в поход, но, смертельно больной, остановился в Никомедии, где и скончался, незадолго до того приняв от Евсевия Кесарийского крещение. Прах его погребен в Апостольской церкви в Константинополе. Церковные историки нарекли Константина Великим и провозгласили его образцом христианского правителя. Русская православная и армянская церковь чтят память Константина как святого и равноапостольного 21 мая. Биография Константина изложена Евсевием Кесарийским.

0,0(0 оценок)
Ответ:
angelicafifa
angelicafifa
13.05.2022 08:11

Орда была основана на очень удобно расположенных землях: здесь пролегала магистраль древней караванной торговли, отсюда было ближе к другим монгольским государствам. Купцы из далекого Египта, Средней Азии, Кавказа, Крыма, Волжской Булгарии,Западной Европы, Индии приезжали в Сарай-Бату со своими товарами. Ханы поощряли развитие торговли и ремесел. На берегах Волги, Яика (Урал), в Крыму и др. территориях строились города.

Система власти Орды над Русью в наиболее "классических" формах (если так можно выразиться) установилась к началу XIV века. Она выражалась в трех формах:

Политической: утверждение князей на "столах" путем выдачи подтверждающих грамот-ярлыков,

Экономической: выплата дани, "выхода"

Военной: участие в военных походах Орды

Причем степень выраженности этих форм варьировалась от княжества к княжеству. Например, князья Галицко-Волынской Руси чаще всего участвовали в походах Орды, чего практически не было в Северо-Восточной Руси. Была попытка в середине XIII века отправить русские полки на покорение Персии, но Александр Невский сумел отговорить хана Берке от этого.

К XIV веку в отношении Северо-Востока Руси монгольские ханы отказываются от непосредственного управления через институт баскачества, предпочитая наделить управленческо-надзорными функциями одного из местных князей. Этот князь получал ярлык на владимирское великое княжение (монголы были знакомы с иерархией власти на Руси, где владимирский князь считался главнейшим) и имел исключительное право на обсуждение с ханом текущих дел в "русском улусе". Также князь был ответственен за сбор дани с русских княжеств. Т.е. отношения носили характер вассалитета.

В то же время юго-западные земли Руси (Киев, Чернигов и др.) вошли непосредственно в состав Орды, и там баскачество существовало вплоть до сер. XIV века, когда эти земли вошли в состав Великого княжества Литовского.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота