1.
какие государственные деятели — разработчики проектов преобразований в xvii в. вам известны? укажите не менее 3-х фамилий. какие изменения планировали они внести в жизнь российского государства, и почему, на их взгляд, перемены были необходимы? дайте подробный ответ по плану:
1) фамилия деятеля
2) его предложения реформ/изменений
3) обоснование этих реформ, почему они были необходимы (по мнению данного гос. деятеля).
2.
прочитайте текст и выполните .
идеи проведения в россии реформ для сближения с европой вынашивал и другой государственный деятель — князь в. в. голицын. однако ему также не удалось осуществить свои планы, хотя и по другой причине. в период, когда за малолетних наследников престола правила их сестра софья (1682—1689 василий васильевич голицын сосредоточил в своих руках фактическое страной. вынашивая идеи освобождения крестьян от власти помещиков, введения индивидуального (подушевого) налогообложения, он также предлагал перейти к наёмной армии по западноевропейскому образцу. при его поддержке в москве было открыто славяно-греко-латинское училище, отменена смертная казнь за «возмутительные слова» против власти; принимались указы, вводившие европейские формы быта.
после прихода в 1689 г. к власти петра i, голицын, как политический противник, был отправлен в ссылку.
прочитайте тест и подумайте, какие реформаторские замыслы были у в. в. голицына. почему они так и остались нереализованными? не менее 2-х аргументов.
3.
напишите конспект по консультации. в конспекте необходимо отразить все пункты плана:
1) причины и основные направления реформ;
2) симеон полоцкий
3) реформы ордина-нащокина
4) в.в.голицын и его планы.
1. В начале 20-го в. существовали, кроме того, социал-демократические, церковные, а также социалистические, коммунистические и анархистские объединения рабочих женщин.
2. Пантюркизм, как и панисламизм, возникает в России в 1880-х годах как культурно-либеральное движение татарской интеллигенции. Формирование и распространение теории тюркизма и неотделимой от нее программы обновления мусульманской системы просвещения (джадидизма) самым тесным образом связаны с общественной и научной деятельностью крымско-татарского просветителя Исмаила Гаспринского (1851–1914).
3. Постепенно, благодаря усилиям казахской интеллигенции, а также их активному участию в общероссийской политической жизни, в Казахстане начинают формироваться общественно-политические движения и партии. Особенно заметным было влияние следующих российских политических партий в Казахстане – партия конституционных демократов, социал-революционная партия, РСДРП (б), а также мусульманских партий России.
4. стало строиться больше заводов и фабрик, появился новый класс- пролетариат, и большевики начали баламутить рабочих против власти
5. Хз
6. Параллельно этому возникло боевое и радикально левое Рабочее Движение Казахстана, которое стало оплотом коммунистов и левых сил. Оно создавалось на основе Рабочего движения Алматы, возникшего еще в 1990 году, объединявшего представителей большинства предприятий и учреждений Алматы и фактически уже тогда ставшего координатором и центром консолидации рабочих организаций всего Казахстана.
7. В рабочем движении была борьба за улучшение условий жизни и работы, борьба за улучшение социального положения, приобретения политических прав. Все те же пункты и в крестьянском движении.
Екатерина провела в России значительные преобразования в просвещении, в управлении государством, но большинство из её начинаний не могло быть реализовано в Российской империи в полной мере. Причина - наличие крепостного права, наличие огромного числа не свободных людей, не распоряжающихся своим имуществом и своей судьбой. А заставить помещиков и чиновников соблюдать законы - это было не под силу даже жесткому Петру I. На замечания Вольтера, что нужно ликвидировать этот сдерживающий развитие России крепостной порядок, Екатерина отвечала, что это не возможно, мол народ к этому ещё не готов, к тому же она помнила восстание Пугачева и осознавала, каков он свободный народ.