1. Какие изменения произошли в Греции в VIII-VI веках до н.э.?
2. Какое преимущество города отметил Аристотель?
3. Как появились города-государства?
4. Назовите два вида полисов. Каковы их различия?
5. В чем особенность закона Драконта?
6. Какие изменения внес Солон?
7. В чем значение нововведений Клисфена?
8. Кто такие илoты?
9. Кто составлял систему управления в Спарте? Почему власть в
Спарте назвали олигархией?
10. Каковы особенности спартанского воспитания?
11. Что означает выражение «лаконичная речь»? Приведите пример мне нада
Коротко: основная причина была в том, что Европе были нужны новые земли, в Европе мало полезных ископаемых и мало земли. Поэтому появилась необходимость исследования и завоевания новых земель.
Следствия: 1. Сокращение численности коренного населения; 2. Истощение богатств завоеванных земель. 3. Уничтожение культур народов (особенно государства инков - оно было развитым, ничуть не менее развитым, чем Испания или Португалия) ; 4. Было и хорошее - экспорт технологий из Европы в колониальные земли. 5. Для Европы - новые земли, богатые полезными ископаемыми. 6. Но.. . новые болезни, которых в Европе не было (например, желтая лихорадка, тропические лихорадки и пр... ) 7. В некоторых странах население оказывало очень серьезное сопротивление колонизаторам (испанский король Филипп говорил о Чили, что страна стоила ему цвета испанского дворянства)
Колониализм и его последствия остаются сегодня одной из наиболее спорных проблем мировой истории. Что принесла европейская колонизация народам Африки, Латинской Америки и Азии? Безусловно, во многих своих проявлениях она обернулась позором для европейцев. В колониальных войнах гибли массы коренного населения; введенная колонизаторами в практику работорговля привела в XVI–XIX веках к сокращению населения африканского континента на 16 млн человек [6]. В Европу в гигантских объемах экспортировались золото и драгоценные камни, редкие породы дерева, полезные ископаемые и т. д. Но именно колонизаторы положили начало тем отраслям промышленности и сельского хозяйства, которые подчас и сегодня остаются важнейшими для экономики стран «периферии» . Разработка алмазов в Африке, металлов в Латинской Америке, даже возделывание чая на Цейлоне и выращивание каучуковых деревьев в Малайзии – все это было бы невозможно без вмешательства европейцев. Накануне Первой мировой войны хозяйственным лидером планеты стали США, объединившие, как известно, бывшие британские, французские и испанские колониальные владения, а Аргентина, также бывшая испанская колония, заняла седьмую строку в списке крупнейших экономик.
Драматизм происходящего в картине французского художника Никола Пуссена «Сбор манны в пустыне» призваны передать ритм движений, позы и жесты людей. Автор запечатлел самое начало чудесного действа, а потому среди множества людей, изнурённых голодом, мы видим и тех, кто пытается и утешить друг друга, и тех, кто, потеряв всякую надежду, впал в отчаяние. Многие простирают руки к небу, моля о нии. И лишь некоторые с удивлением взирают на белые крупинки манны небесной, пытаясь собрать её. Свершившееся чудо так неожиданно, что они тут же забывают о голоде. На их фоне отчётливо выделяется величественная фигура пророка Моисея с высоко поднятой вверх рукой. Он указывает на небо, давая понять, кому люди обязаны столь щедрым подарком.
О страданиях людей на пути к Земле обетованной рассказывает и картина Никола Пуссена «Моисей, источающий воду из скалы», в которой художнику удалось передать глубокий драматизм происходящего. В центре изображена группа людей, воплощающих страдание. Среди них мать, лицо которой хранит следы мучительных переживаний. Она бережно передаёт кувшин, наполненный водой, для ребёнка. Измождённый трудным путём и жаждой воин терпеливо ждёт своей очереди.