1) Какие новые фундаментальные открытия определяли прогресс науки и техники в середине ХХв ? Почему стало возможно создание смежных наук в биохимии географии и до.?
Если мы говорим про освобождение от крепостной зависимости крестьян в 1861 году, то предпосылками к отмене крепостничества можно считать:
Крепостное право мешало экономическому росту страны;Дальнейшее бездействие грозило нарушением общественного спокойствия;Образованная часть населения Империи относилась к крепостным, как к рабам;Грозило для страны скатыванием в ряд второстепенных держав, т.е. потеря позиций на мировой арене;Увеличивалась военно-техническая отсталость от европейских держав;
Впрочем, попытки освободить крестьян уже предпринимались предшественниками Александра 2-го: Павлом 1-ым, Александром 1-ым, Николаем 1-ым.
29 июля (9 августа) 1731 г. по представлению генерал-фельдмаршала Б. К. Миниха был принят императорский указ «Об устройстве Корпуса Кадетов» — о создании первого кадетского корпуса в России.
Новому учреждению была поставлена задача готовить как военнослужащих, так и гражданских чиновников — в этом заключалось существенное отличие российского кадетского корпуса от европейских. Корпус решено было разместить в Санкт-Петербурге на Васильевском острове, в доме, ранее принадлежавшем фавориту Петра I князю А. Д. Меншикову. В этом доме обязаны были также проживать священник, часть офицеров, учителя и надзиратели.
При поступлении в корпус преимущество отдавалось детям, родители которых погибли или были ранены на войне, либо обедневшим дворянам. Обязательным условием было умение читать и писать.
Обучение начиналось с 5-6-летнего возраста и продолжалось 15 лет; при этом на протяжении всего периода учёбы родители не могли требовать возвращения своих детей домой.
В первом кадетском корпусе большой популярностью пользовалось театральное искусство. Здесь также было образовано Общество любителей русской словесности, душой которого был кадет А. П. Сумароков.
В 1800 г. учреждение было переименовано в Первый Санкт-Петербургский кадетский корпус, а с 1864 г. стало носить название Первой Санкт-Петербургской военной гимназии.
Если мы говорим про освобождение от крепостной зависимости крестьян в 1861 году, то предпосылками к отмене крепостничества можно считать:
Крепостное право мешало экономическому росту страны;Дальнейшее бездействие грозило нарушением общественного спокойствия;Образованная часть населения Империи относилась к крепостным, как к рабам;Грозило для страны скатыванием в ряд второстепенных держав, т.е. потеря позиций на мировой арене;Увеличивалась военно-техническая отсталость от европейских держав;Впрочем, попытки освободить крестьян уже предпринимались предшественниками Александра 2-го: Павлом 1-ым, Александром 1-ым, Николаем 1-ым.
29 июля (9 августа) 1731 г. по представлению генерал-фельдмаршала Б. К. Миниха был принят императорский указ «Об устройстве Корпуса Кадетов» — о создании первого кадетского корпуса в России.
Новому учреждению была поставлена задача готовить как военнослужащих, так и гражданских чиновников — в этом заключалось существенное отличие российского кадетского корпуса от европейских. Корпус решено было разместить в Санкт-Петербурге на Васильевском острове, в доме, ранее принадлежавшем фавориту Петра I князю А. Д. Меншикову. В этом доме обязаны были также проживать священник, часть офицеров, учителя и надзиратели.
При поступлении в корпус преимущество отдавалось детям, родители которых погибли или были ранены на войне, либо обедневшим дворянам. Обязательным условием было умение читать и писать.
Обучение начиналось с 5-6-летнего возраста и продолжалось 15 лет; при этом на протяжении всего периода учёбы родители не могли требовать возвращения своих детей домой.
В первом кадетском корпусе большой популярностью пользовалось театральное искусство. Здесь также было образовано Общество любителей русской словесности, душой которого был кадет А. П. Сумароков.
В 1800 г. учреждение было переименовано в Первый Санкт-Петербургский кадетский корпус, а с 1864 г. стало носить название Первой Санкт-Петербургской военной гимназии.