1. Какие основные идеи выдвигнели французские в своих трудах?
2. Что они понимали под "общественный договором"?
3. Как вы думаете возможно ли была реализация этой идеи в России? Почему?
4.Какие значение имеет замена общественного договора на лояльность монарху в сфере политического устройства государства?
5. Как изменила русская императрица критические идеи французских в отношении церкви?
При внутриняя политика Екатерины 2
Античные страны, как и древневосточные, традиционно называют рабовладельческими, однако типы производства в этих государствах значительно различались. На Древнем Востоке существовал так называемый азиатский производства, основанный на патриархальном рабстве (от слова патриарх — глава семьи) — сравнительно мягком типе рабства, возникающем на первых этапах развития древних государств. В древневосточных странах рабы не являлись основными производителями материальных благ, эта роль принадлежала преимущественно различным категориям крестьян-общинников, находившихся в той или иной степени зависимости от государства, которому принадлежала большая часть земельного фонда.
В античных странах сначала также существовало патриархальное рабство, но по мере развития производства, товарно-денежных отношений оно уступило место так называемому классическому рабству, которое характеризутся высокой степенью эсплуатации рабов, стремлением получить максимальную выгоду от их труда. В отличие от патриархальных рабов, за которыми признавались некоторые права человеческой личности, рабы классического типа были лишены всех прав, считались живыми орудиями труда. В античном общстве именно рабский труд являлся основой производства. Еще одна характерная черта античной экономики — существование полисной собственности на землю, являвшейся своеобразным сочетанием общинной и частной собственности.