1. какие представления об ус
обедности и богатств
этим утверждениям? 2
3. факты, кот
власть папы достигла на
ки? 5. как католическая и
ствующие ордены? 7. како
римскому в борьбе
авления об устройстве общества, об образцовом поведении,
и богатстве утверждала церковь? следовала ли сама церковь
ениям? 2. что было главной причиной разделения церквей?
е факты, которые свидетельствуют о том, что при иннокентий iii
а постигла наивысшего могущества. 4. что проповедовали ерети-
атолическая церковь боролась с еретиками? 6. что такое нищен-
ены? 7. какой из монашеских орденов особенно папе
борьбе с ересями? в чём это выражалось? 8. начертите схему
источники богатства церкви».
Тянь-Шане. Наиболее известный памятник – процарапанная надпись на внешней стороне серебряной чаши, выполненной побактрийскому образцу. Обнаружена она примерно в 1982 при раскопках кургана Иссык в Семиречье (Казахстан) и принадлежит ираноязычному народу саки. В кургане был захоронен т. н. «Золотой человек» . Надпись состоит из 26 знаков, внешне напоминающих орхоно-енисейскую письменность и, скорее всего, к ней восходящей.
С. Руденко первым выдвинул гипотезу о принадлежности Пазырыкских курганов Алтая племенам да-юечжей (средне-китайское «юечжи» реконструируется, как saquda – «скифы» или «согды») , из среды которых вышли кушаны. В свое время Вяч. Вс. Иванов интерпретировал надпись на серебряном сосуде из кургана Иссык, как тохарскую. Язык единственной кушанской, достоверно прочитанной надписи этим письмом (дополненным буквами греческого алфавита) , – Дашти Навур – близок к сакской группе языков, в частности, хотано-сакскому, ареал распространения которого в Восточном Туркестане.
Лившиц В. А. Надпись из Гильберджина // сб. «Древняя Бактрия» , М. 1976;
Руденко С. И. , Культура населения Горного Алтая в скифское время, М. -Л. , 1953