1. Какое решение было принято на собрании в Ордабасы? 2. Достигли ли казахские войска своей цели при битве Буланты? 3. К каким выводам пришли после этого сражения казахские ханы и бии?
Важнейшую роль играет в этом научная честность. Историк может работать на власть, обосновывая предпосылки решений, или оправдывая исторические ошибки, затушёвывая причины. Может работать лишь с тем материалом, который ему на руку.
Настоящий историк должен быть диалектиком, и самоотверженным человеком, стоящим вне классовых интересов, рассматривающим истинные факты, а не чужие интерпретации этих фактов. Последнее является самым трудным, ибо приходится пользоваться древними интерпретациями. Но в новейшей истории есть возможность быть честным. История без диалектики, без рассмотрения времени, без сличения качеств древних и современных людей и их интересов - лжива и не является наукой. Любитель скользит по поверхности, делает может быть и верные, но малообоснованные выводы. А наука там, где каждый вывод диалектически глубоко продуман, где обобщены мировые законы развития.
И Энгельс методологически выше всех, что касается осмысления Как пророк будущего, он не во всем был точен, но будущее ещё не закончилось.
Что же касается целей легитимации и самоидентификации, то это как раз важнейшие цели каждого мыслящего человека, реализуемые через знание истории. К сожалению, чаще всего властители этой возможностью не пользуются, предпочитая получение богатств и славы. Самоидентификация - кто я - происходит всегда, но без особого труда, без глубокого знания себя, а следовательно, неверно. Человек же то, что он готов отдать, за что жизнью заплатить, чтобы было так, как он хочет. Знание может в самоидентификации, и историческое знание о своих предках и народе - важная составляющая, если человек объективно оценивает роль наследственности по крови и духу.
Легитимация себя - это осмысление, насколько я подчиняюсь закону, и насколько закон должен подчиняться мне (если я получу власть), то есть справедлив ли нынешний закон и справедлив ли я, подчиняясь закону, соответствует ли закон закону Божьему или закону истории, хочу ли я справедливости для других людей, особенно когда я ими избран во власть. Так или иначе, история - это история добра и зла. Историческая наука призвана не только факты излагать, но открывать причины событий, а причины основаны на балансе добра и зла, на справедливости и лжи. Вот это наука должна раскрыть, и историк должен легитимизировать в первую очередь себя, а затем и общество, ради которого он трудится.
Столетия еще называли Нидерландской революцией. Это восстание провинций Нидерландов против жестокого гнета абсолютизма Испанской империи. Благодаря победе, образовалась новая страна независимых Соединенных провинций. Для этого было заключено Гентское умиротворение, которое объединило провинции различных религиозных конфессий для борьбы и освобождения от колониализма Испании. При королевы Англии был составлен акт об отречении короля Испании от Нидерландов. Вследствие длительной 30-летней борьбы все-таки была признана независимость Нидерландов.
Историк может работать на власть, обосновывая предпосылки решений, или оправдывая исторические ошибки, затушёвывая причины.
Может работать лишь с тем материалом, который ему на руку.
Настоящий историк должен быть диалектиком, и самоотверженным человеком, стоящим вне классовых интересов, рассматривающим истинные факты, а не чужие интерпретации этих фактов. Последнее является самым трудным, ибо приходится пользоваться древними интерпретациями.
Но в новейшей истории есть возможность быть честным.
История без диалектики, без рассмотрения времени, без сличения качеств древних и современных людей и их интересов - лжива и не является наукой.
Любитель скользит по поверхности, делает может быть и верные, но малообоснованные выводы. А наука там, где каждый вывод диалектически глубоко продуман, где обобщены мировые законы развития.
И Энгельс методологически выше всех, что касается осмысления Как пророк будущего, он не во всем был точен, но будущее ещё не закончилось.
Что же касается целей легитимации и самоидентификации, то это как раз важнейшие цели каждого мыслящего человека, реализуемые через знание истории. К сожалению, чаще всего властители этой возможностью не пользуются, предпочитая получение богатств и славы.
Самоидентификация - кто я - происходит всегда, но без особого труда, без глубокого знания себя, а следовательно, неверно.
Человек же то, что он готов отдать, за что жизнью заплатить, чтобы было так, как он хочет.
Знание может в самоидентификации, и историческое знание о своих предках и народе - важная составляющая, если человек объективно оценивает роль наследственности по крови и духу.
Легитимация себя - это осмысление, насколько я подчиняюсь закону, и насколько закон должен подчиняться мне (если я получу власть), то есть справедлив ли нынешний закон и справедлив ли я, подчиняясь закону, соответствует ли закон закону Божьему или закону истории,
хочу ли я справедливости для других людей, особенно когда я ими избран во власть.
Так или иначе, история - это история добра и зла.
Историческая наука призвана не только факты излагать, но открывать причины событий, а причины основаны на балансе добра и зла, на справедливости и лжи. Вот это наука должна раскрыть, и историк должен легитимизировать в первую очередь себя, а затем и общество, ради которого он трудится.