1.киевское княжество- положение- крупные города- с какими княжествами граничит- памятники культуры- 2.черниговское княжество- положение- крупные города- с какими княжествами граничит- занятия населения- памятники культуры- 3.смоленское княжество- с какими княжествами граничит- занятия населения- 4.галицко-волынское княжество- положение- крупные города- с какими княжествами граничит- занятия населения- памятники культуры- князья- 30
Привилегии есть предоставление исключений из действующего права. Привилегирование может быть личным или вещным, соответственно затрагивающим личные права или имущественные. Для духовно-рыцарских орденов действующим правом в перую очередь было общецерковное право. Исключения из него в то время, когда Тевтонский орден был основан, могли предоставляться только Папой. В этих исключениях речь шла преимущественно о так называемом освобождении (Exemtion), - освобождении от епископской власти, и освобождении от церковных податей. Государственное право было в средневековье крайне раздробленным: наряду с имперским правом имелись территориальные права и права зачастую карликовых территориальных властей. Следовательно, светские привилегии могли быть чрезвычайно разнообразны, что касается как их подателей, так и содержания.
Освобождение от десятины для продуктов собственного строительства и животноводства предоставлялось цистерцианцам, а при Паскале II еще и госпитальерам. Адриан IV хотел ограничить освобождение от десятины только новыми домами, во вновь завоеванных странах; но Александр III снова предоставил его рыцарским орденам для всего, что построено ими самостоятельно. 4-ый Латеранский собор на будущее ограничивал его новыми землями.
Те привилегии, которые другие ордена получали в течение многих десятилетий, были дарованы Тевтонскому ордену за несколько лет при Германе фон Зальца. Предоставление милостей в таком большом объеме началось точно в то время, когда магистр занялся политической службой Святому Престолу. Вещественным доказательством их объема является тот факт, что только в феврале 1221 было издано 60 папских булл с привилегиями для ордена. Первой значительной буллы Герман добился уже 8 декабря 1216. Она была Великой хартией вольностей для ордена уже потому, что окончательно урегулировала его положение; даровала освобождение от десятины в новых землях; право на учреждение церквей и кладбищ для пустынных или языческих местностей без ограничений и, по крайней мере, для собственных людей и пилигримов в христианских странах; принятие клириков без согласия соответствующих епископов. В то же время был издан запрет требовать от братьев Тевтонского ордена присяги, клятв верности или послушания.
В декабре 1220 началось большое привилегирование ордена. В течение 6 недель магистр добился: освобождения от епископских наказаний, присуждения всех привилегий тамплиеров и госпитальеров, полного освобождения от десятины для всех приобретенных до 1215 владений, освобождения от двадцатой доли на городские укрепления и от епископской доли в завещаниях и наследствах в пользу ордена и, наконец, права собирать милостыню. Сверх этого, братьям предоставлялись два особо важных права: то, что они могли использовать доходы своих церквей вплоть до использования сумм содержания священников на нужды Святой Земли, и что они могли предлагать членов ордена или обычных священников для своих орденских и находящихся под покровительством церквей на утверждение епископам. Очевидно, что орден мог извлекать большую выгоду как в финансовом отношении, так и в плане расширения влияния из многих церковных дарений.
Светские привилегии ордена были так многочисленны и настолько различны по содержанию, что нужно ограничиваться только немногими упоминаниями. Особенный интерес представляют королевские буллы , так как они передавали права действующие для всего ордена. Одним из самых важных было право принимать имперские лены. Впервые оно предоставлялось ордену королем Филиппом Гогенштауфеном и подтверждалось всеми последующими властителями. Фридрих ему пользование доходами с вакантных, причитающихся к империи церквей. Он выделил абсолютно свободные посты при императорском дворе магистру и нескольким представителям ордена, и подарил ордену 2 ренты по закупке шерсти.Император предоставил 24 июня 1216 ежегодно 200 унций золота из пошлин Мессины и в декабре 1216 150 унций золота из пошлин Бриндизи.
Роль Лоренцо Медичи в развитии искусства Италии
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный институт культуры»
Выполнила студентка
группы БИФ/БЗ1114-3/1
Кудрявцева Елена
2. Основатель правящей династии Медичи
Джованни ди Биччи де Медичи
1360—1429
Итальянский банкир, сделавший Банк
Медичи одним из самых высокодоходных
предприятий
в
Европе.
Считается
основателем политического могущества рода
Медичи.
В
1421
году
был
гонфалоньером
справедливости (выборная должность главы
государства с конца XIII в.)
3. Герб династии Медичи
Герб Дома Медичи в исполнении
Гуго Штрёля
Описание: В золотом поле шесть
шаров (1, 2, 2, 1), верхний
лазуревый шар обременён тремя
золотыми лилиями, остальные
шары червлёные
4. Лоренцо Медичи
Лоренцо ди Пьеро де Медичи «Великоле́пный»
(1 января 1449,— 9 апреля 1492, Флоренция) —
флорентийский государственный деятель, глава
Флорентийской республики в эпоху Возрождения,
покровитель наук и искусств, поэт. Сын Пьеро
Медичи и его жены Лукреции Торнабуони.
5. Приход к власти Лоренцо Медичи
Приход к власти Лоренцо
Медичи ознаменован сложным
внутренним противостоянием
между домом Медичи и семьей
Пацци, Лоренцо одерживает
победу и упрочивает свои
позиции внутри республики
преимущественно, благодаря
поддержке жителей Флоренции.
6. Политика Лоренцо Медичи
• попытался создать из Флоренции
патерналистское и одновременно тоталитарное
государство;
• ставит под контроль процессы сращивания
флорентийских родов и запрещает всем
состоятельным гражданам жениться без его
разрешения;
• во внешней политике, он более всего заботился
о сохранении мира и старался избегать, каких
либо противостояний.
7. Кватроченто
Кватроченто (от итал. quattrocento - четыреста,
четырехсотые годы) – это основной период
«диктатного» Возрождения в Италии.
В данную эпоху, создаются преимущественно
«диктатные» произведения, то есть ярко
визуализирующие
идею
нисхождения
Божественного благословения на человека.
8. Художественные школы Италии XV века
В конце XV века в Италии появляется
большое количество ренессансных
школ живописи:
• Флорентийская
• Умбрийская
• Венецианская
• Феррарская
9. Флорентийская школа живописи
• известная художественная школа, созданная в
итальянской Тоскане.
• Художники этой школы работали под влиянием
реалистической стилистики, разработанной во
Флоренции в 14 веке, во многом благодаря
усилиям Джотто ди Бондоне.
• К представителям флорентийской школы
относятся известные итальянские художники
Филиппо
Брунеллески,
Донателло,
Микеланджело, Фра Анжелико, Боттичелли,
Липпи, Мазолино и Мазаччо.
10. Умбрийская школа живописи
• итальянская школа живописи, названная по
региону Умбрия. Центром этой школы в XIII —
XVI веках был город Перуджа.
• В формировании школы значительную роль
сыграли приезжие тосканские художники. В
конце XIV — начале XV веков мастера
умбрийской школы работали в традициях
позднеготического итальянского искусства.
• Со второй половины XV века в работах
умбрийской
школы
стали
преобладать
принципы раннего Ренессанса.
11. Венецианская школа живописи
• одна из главных итальянских живописных школ,
существовала в Венеции. Наибольшее развитие
получила в XV—XVI веках.
• Для этой школы живописи характерно
преобладание живописных начал, яркие
колористические
решения,
углубленное
владение
пластически
выразительными
возможностями масляной живописи
12. Феррарская школа живописи
• группа
художников
эпохи
Ренессанса,
работавших в феррарском герцогстве при дворе
герцогов д’Эсте, правивших с 1264 по 1597 гг.
• испытала влияние Мантеньи (Падуя и Мантуя), с
его
сильным
рисунком
и
линейной
перспективой и Пьеро делла Франческа
(Болонья) с его богатой воздушностью и
яркостью красок, но на ней чувствуется влияние
ещё какой-то северной струи.
• Расцвет школы, относится к XV—XVI вв.
13. Особенности живописи и скульптуры
• Расцвет монументальной скульптуры;
• распространение скульптурного портрета
• Живописцы, в данный период, активно
занимаются анатомическим изучением тела,
причем не только человека, но и животного,
изучается не только живая природа, но и не
живая
• исследуется свет и оптика, так как именно светотеневая игра позволяет создать